• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Русский народный костюм

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида.

    Детский сад №54 «Россияночка». г.Красноярск

     

     

    Автор: воспитатель Захарова Алена Игоревна.

    Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе на тему :

    «Русский народный костюм — сарафан».

     

     Цель: Познакомить старших дошкольников с видами русско-народной одежды.

    Задачи:

    Образовательные:

    Дать представление о видах русско-народной одежды через художественную литературу и сказки

    Активизация словаря словами- кафтан, сарафан, кокошник, лапти, рубаха, гачи, народный костюм.

    Воспитательные:

    Совершенствовать технику лепки способом размазывания

    Показать возможность смешивания пластилина (получать иные цвета)

    Показать возможность дополнений образа через дополнительные средства(бисер, бусинки, пуговички)

    Воспитывать фантазию и воображение.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать речь, восприятие, мелкую и общую моторику.

    Развивать усидчивость.

     

    Оборудование: Наглядные карточки- современная одежда(юбка, пальто, сарафан, платье, штаны, шорты). Фланереграф. Декорации к сказкам: «маша и три медведя», «волк и семеро козлят», «лиса и заяц». Фигурки сказочных героев к данным сказкам. Иллюстрации к «сказке о рыбаке и рыбке». Наглядные картинки русско-народной одежды. Пластилин на каждого ребенка красного цвета, желтого, белого. Бусины различного размера и диаметра. Пуговицы. Картон на каждого ребенка с «образным изображением сарафана».

    Ход занятия:

    1.Организационный момент: Дети расположены полукругом на стульчиках и на фланереграф выставляются игровые карточки с изображением одежды, воспитатель переворачивает карточку картинкой к детям и уточняет правильное название одежды: юбка, пальто, платье, штаны, шорты.2.Эмоциональный настрой к занятию- проводится игра «чего не стало?», (воспитатель поочередно убирает карточки одежды, дети сидят с закрытыми глазами. После- открывают и говорят, каких карточек с видом одежды не хватает).Игра проводится 2-3 раза. 3.После игры воспитатель проводит с детьми беседу: «ребята, а как вы думаете, каким общим словом можно назвать -юбку, штаны, пальто? ( подводит беседу к обобщенному слову- одежда). Хорошо, молодцы, посмотрите на себя, на своих соседей, друзей, скажите вы в одинаковой одежде одеты? (воспитатель подводит беседу к тому, что одежда у детей- разная). Получается что одежда разная, а в чем именно она разная? ( подводит беседу детей к тому, что одежда отличается не только по форме, цвету, но и по предназначению- уличная, домашняя, праздничная.)» 4. Молодцы ребята, а теперь я хочу вам загадать стихотворение, придумайте к нему продолжение:

    «Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый ….(дети придумывают продолжение) сарафан».

    Совершенно верно, это сарафан,- воспитатель прикрепляет карточку с изображением сарафана на фланереграф. Когда то давным – давно, одежда была совсем не такой, как сейчас у нас. Она была нарядной и повседневной, украшалась бусинами и лентами, отображалась в наших сказках, во внешнем виде наших любимых героев. Скажите ребята, вы бы хотели посмотреть, на эту одежду? Тогда нам нужно с вами отправиться в мир сказки, но перед этим нам надо сделать зарядку:

    Физкультминутка:

    В темном лесу есть избушка
    В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

    Вот мы и пришли в гости к нашим сказкам. (На выставочном столе выставлены декорации к сказкам- «маша и три медведя», «волк и семеро козлят», «лиса и заяц», иллюстрации к сказке «о рыбаке и рыбке». Ребята посмотрите, что это за сказки? Обратите внимание, в чем одеты наши сказочные герои? Какой у них внешний вид? У Машеньки, у мамы козы? У старика в сказке о золотой рыбке? Воспитатель подводит беседу детей о том, что ранее люди одевались иначе. Знакомит с новыми словами -кафтан, лапти, сарафан, гачи, кокошник. 5. Ребята а как вы думаете, как такая одежда красивая получается? (подводит беседу к тому, что для получения данной одежды нужен тот кто умеет шить- портной). Воспитатель обсуждает а что нужно портному, для того чтобы сшить одежду? Предлагает детям перевоплотиться и стать портными на время- из пластилина смастерить(сшить как портной красивый сарафан). 6.Для этого нам нужно с вами пройти за столы, взять картон и по обведенному контуру сначала придать цвет сарафану.(размазывание пластилина по контуру). А теперь мы можем с вами украсить наши сарафаны другим цветом пластилина, либо определенной его формой(сделать волнистую линию на крае сарафана, обвязать сарафан ленточкой, -пластилином). Также украсить бусинами или пуговичками сарафан.

    Для того, чтобы детям было легче ориентироваться в работе, воспитатель показывает приемы размазывания и украшения на фланереграфе. А также обращает внимание на картинки русско-народных костюмов, выставленных на фланереграфе.7. По итогу выполнения работ детей и украшения, воспитатель оформляет выставку сарафанов в технике пластилинографии, чтобы все дети видели работы. И подводит итог, что мы нового сегодня узнали на занятии? Как называется русско-народная одежда?


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика