• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Путешествие «В мире эмоций»

    Коррекционно-развивающее занятие

    на развитие понимания эмоциональных состояний

    Путешествие  «В мире эмоций».

    Реализация Проекта «Путешествие в мир эмоций».

    Автор: Михеева Лариса Петровна – педагог-психолог МБДОУ  Нововасюганский Центр развития ребенка  — детский сад № 23 «Теремок», Томская область, Каргасокский район, с. Новый Васюган

     

    Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

    Задачи:

    1. Активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам игры;

    2. Обучение «языку эмоций»; 

    3. Совершенствование способности различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «смайликам».

    4. Формирование благоприятного эмоционального настроя.

    5. Совершенствование навыков общения.

    6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа, использование мимики и пантомимики; выбор пиктограмм — закрепление эмоций, ритуал прощания, соотнесение и сопереживания иллюстраций с реальными детьми из групп и с самим с собой.

    Формы работы с детьми: парная, групповая, коллективная форма  работы.

    Ход занятия:

    I. Приветствие.

    Педагог-психолог: (дети вместе с педагогом заходят в группу и присаживаются на стулья) Добрый день ребята, я рада сегодня вас всех видеть, какое у вас сегодня настроение? Давайте  друг с другом  поздороваемся и поделимся своей добротой, например: Здравствуй  Настенька, я рада тебя видеть, Привет Леша, как здорово, что ты здесь.

    А теперь мы вместе произнесем:

    Добрый день! Добрый день!

    Солнце, свет, земля!

    Очень рады видеть вас

    Мои друзья  и я!

    Очень хорошо, присаживайтесь, сегодня мы с вами продолжим с вами разговор о разном настроении.    

    II. Основная часть.

    Упражнение «Подбери маску».

    Сегодня я вам принесла рисунки, и предлагаю вам  определить настроение персонажей. Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как вы думаете, почему у него такое настроение?».

     Задаем наводящие вопросы: «Внимательно посмотрите, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные?».

    Просим детей рассказать, когда у тебя было такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?

    Лучше не выводить детей из их эмоционального переживания, а   дать детям выговориться. Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка.

    Дети изображают себя в образах животных и сопоставляют свое настроение, когда у них в группе бывает и почему.

    Упражнение «Смайлики, и изобразим их в своих зеркальцах».

    У меня есть красивые смайлики, назовем, какое  у них настроение?  Изобрази, какое у него настроение, «фотографирование себя». Завершается позитивом, смайликом «Веселого настроения».

    Релаксационная физкультминутка «Как живете?»

    -Как живете? – Вот так!

    Дети поднимают большой палец.

    -Как плывете? — Вот так!

    Руки перед грудью из центра в сторону.

    А бежите? – Вот так!

    Бег на месте.

    Вдаль глядите? – вот так!

    Руки прикладывают козырьком к глазам.

    Ждете обед? – Вот так!

    Подпирают рукой щеку.

    Машете вслед? – Вот так!

    Машут рукой.

    Утром спите? – Вот так!

    Руки под щекой.

    А шалите? – Вот так!

    Надувают щеки, хлопают по ним руками.

    Здорово у нас получилось!

    Телесно-ориентированное упражнение «Погода».

    Дети  разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Психолог-педагог  предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) сначала теплый ласковый ветер, затем усиливающийся ветер, затем дождь, сильный ливень, переходящий в град, снова ветер, переходящий в теплое дуновение ветерка, а в конце ласковое теплое солнышко согревающее всю землю. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры.

    Игра «Одно лишнее».

    - У меня в руках  3 фото с изображением разных героев. Нужно убрать ту картинку, которая будет лишней, объяснить почему. Выбрать пиктограмму смайлика.

    1. Пиктограмма «Радость» (Карлосон, волк, девочка, смайлик).

         Эмоции радость 1  Эмоции радость 2Эмоции радость 3Эмоции радость 4

    2. Пиктограмма «Удивление».

     

        Эмоции удивление 1   Эмоции удивление 2Эмоции удивление 3Эмоции удивление 4

     

    3. Пиктограмма «Грусть».

    Эмоции грусть 1Эмоции грусть 2  Эмоции грусть 3 Эмоции грусть 4
          

    — Какие мы молодцы! Все дружно поиграли.

    Упражнение «Успокой короля».

    А сейчас мы с вами отправимся в Грустную страну, в которой как вы думаете, какие живут люди? Какое у них настроение, а чтобы они были добрыми и веселыми, что мы должны сделать? Пожалеть их.  Давайте каждый превратимся в грустного короля и пожалеем друг друга.

    Выбирается король, дети его жалеют, считая до 5.

    III. Прощание.

    - Итак, ребята, давайте по очереди назовем все эмоции? (Дети называют).

    - А какие эмоции вызвало у вас наше сегодняшнее занятие? (Дети отвечают).

    И мне очень хочется, чтобы сегодняшнее ваше настроение продлилось на весь день, давайте встанем в круг, и по кругу передадим это хорошее настроение (дети встают в круг и «передают» улыбку по кругу).

    - Дети чтобы у вас было побольше положительных эмоций, я вам дарю частичку радости – веселого смайлика, чтобы когда вам станет грустно вы посмотрели на него и улыбнулись!


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика