• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • я справлюсь
    Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации воспитателей » Проект «Общение» в старшей дошкольной группе

    Проект «Общение» в старшей дошкольной группе

    Проект «Общение» в старшей дошкольной группе

     

    Содержание

    Пояснительная записка

    Годовое планирование реализации проекта «Общение» в старшей дошкольной группе (5-6 лет)

    Картотека игр

    Программа мероприятий по работе с родителями

    Тематический план мероприятий с детьми

    Тематический план консультаций педагогов

    Пояснительная записка

    В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с «проблемами» развития. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

    В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3-х лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении с другой,  делают проблему привыкания дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

    Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.

    С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

    В этом возрасте начинается самопознание – открытие себя – одно из важнейших открытий на свете. А рядом с тобой – другой, и надо учиться смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и принимать другого.

    Программа направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста как определенных личностных качеств (нравственно-волевых навыков общения), так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения в школе.

    Предлагаемая программа позволит ребенку легче адаптироваться в группе детей, создаст безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединит всех детей совместной деятельностью, будет способствовать повышению уверенности в своих силах и проявлению сплоченности детей, подготовит ребенка к новым социальным условиям в школе.      

    Настоящая программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру развития коммуникативных навыков у конкретного ребенка.

    С этой целью нами разработана программа мероприятий по развитию коммуникативных навыков.

    Цель: Развитие  коммуникативных навыков ребенка со сверстниками.

    В соответствии с этой целью формируются задачи программы:

    - Развитие внутренней активности детей.

    - Формирование социального доверия.

    - Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

    - Формирование адекватной самооценки детей.

    - Развитие социальных эмоций.

    - Развитие коммуникативных навыков.

     Предмет реализации программы: коммуникативная и эмоциональная сфера детей дошкольного возраста (5-6 лет).

    Средства:   детская игра, элементы психогимнастики, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения.

    Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет и состоит из 20 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю в форме подгрупповых занятий продолжительностью 30 – 35 минут.

    Содержание программы «Общение», а также программы мероприятий с детьми, родителями и педагогами выстроено в соответствии с программой «Детство», Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, а также программ:

    Авдеевой Н. Н., Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

    Князевой О. Л., Маханевой М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    Приоритетными направлением ДОУ являются познавательно-речевое развитие дошкольников и коррекция речи детей.

     

    Годовое планирование реализации проекта «Общение» в старшей дошкольной группе (5-6 лет)

     

    Месяц

    Недели

    занятия

    Краткое содержание

    занятий

    Используемый

    игровой

    материал

     Ноябрь

     

    1 — неделя

     

    1 занятие

    Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, сплочение группы.

    Игры: «Жмурки»,  «Паровозик»,  «Хоровод».

     

    Шапочки для игры в «Паровозик».

     

    2- неделя

    2 занятие

    Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, раскрытие групповых отношений

    Игры: «Жмурки», «Жучок», «Хоровод», игры по выбору детей (свободное время).

     

    Настольные игры, строительный материал.

     

    3- неделя

     

    3 занятие

    Цель: выявить уровень притязаний у детей, особенности самооценки, снятие напряжения и агрессии.

    Игры: «Скучно, скучно так сидеть», «Море волнуется», «Хоровод».

    Упражнения на расслабление, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

    Метод «Цветопись» (А.М. Прихожан, А.Н. Лутошкин). «Рисуем эмоции пальцами»

     

    Для игры в  «Семью» и «Детский сад» набор кукол, мебели, посуды.

    Краски, бумага, кисточки.

     

    4- неделя

    4- занятие

     Цель: учиться действовать совместно, снятие эмоционального напряжения, развивать моторно-слуховую память, учиться выражать свои эмоции цветом.

    Игры: «Запомни движение», «Страна клякс», «Хоровод».

    Сочинение «Сказка по кругу» (сочинение по методу Д. Родари «Бином фантазии»).

    «Цветопись».

     

    Мелкие игрушки для проигрывании сказки.

    Краски, бумага, кисточки.

     

     Декабрь

     

    1 — неделя

     

    5- занятие

    Цель: объединение группы, развитие смелости, уверенности в себе, снятие тревоги, произвольный контроль.

    Игры: «Ассоциации», спортивная игра «Турнир», «Хоровод».

     

    Мяч, кегли.

    Светильник.

     

    2- неделя

    6- занятие

     

     

    Цель: сплочение детей, совместные действия, снятие напряжения.

    Игры: «Кошки-мышки», «Хоровод». «Щит и меч»

     

    Сочинение всеми детьми «общей истории» и  ее инсценировка. «Минута шалости» по звуковому сигналу. «Цветопись».

     

    Дудочка.

    Бумага, краски.

     

    Игрушечный щит и меч.

    Маска кота для игры, мелкие игрушки для проигрывания

     

    3- неделя

    7- занятие

    Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, сплочение группы.

    Игры: «Бим», «Кто что делал?», «Семейный портрет» — игра служит социометрией детской игровой группы, а также отражает сложившиеся отношения в семье. Игра «Зеркало»

    Свободное время. «Минута шалости», «Хоровод».

     

    Игрушечный фотоаппарат.

    Набор настольных игр.

    Краски, бумага, кисточки.

     

    4- неделя

    8- занятие

     Цель: сплочение группы, поддержание группового единства, развитие произвольного контроля, снятие двигательной расторможенности, негативизма.

    Игры: «День рождения», «Путаница», «Противоположные движения», «Мальчик (девочка) – наоборот»,

    «Минута шалости». Забавы за столом: «Выдуй шарик из чашки», «Силачи», различные настольные игры: «Лото», «Цирк», «Шашки» — соблюдение правил.

    «Хоровод».

    Дудочка,

    теннисные шарики, чашки.

    Настольные игры: «Лото», «Шашки», «Цирк».

     

     Январь

    1 — неделя

     

     

    Новогодние каникулы

     

     

     

    2- неделя

     

    9- занятие

     Цель: Учить детей пользоваться мимикой, жестами. Снятие эмоциональной напряженности.

    Игры: «Крепость», «Изображение предметов», «Щит и меч», «Хоровод».

    Свободное время: настольные игры, сюжетно-ролевые игры по желанию.

     

    Строительный материал, надувные шары, мячи, мягкие игрушки.

     

    3- неделя

    10- занятие

    Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние других и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоции злости.

    Игры: «Чунга-Чанга», «Баба-Яга», «Хоровод», спортивные игры: «Дракон кусает свой хвост», «Белые медведи», «Расставь посты».

    Гимнастика: Попугай. Лебеди. Тюлени на суше.

     

    Игрушечный щит.

    Строительный материал для постройки корабля.

    4- неделя

    11- занятие

    Цель: учить понимать эмоциональное состояние другого, достигать взаимопонимания.

     

    Игры: «Узнай по голосу», «Передай по кругу», «Два друга», игра-этюд «Так будет справедливо», «Хоровод».

    Гимнастика: Фокусник. Силач с гирями. Клоун и змея».

     

    Маски, шапочки.

    Музыкальное

    сопровождение (звуки животных, птиц).

    Мелкие игрушки для проигрывания этюда.

    Шапочки для хоровода

     

     Февраль

    1 — неделя

    12- занятие

     Цель: умение слушать партнера, не перебивать. Умение мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других.

    Коррекция страхов.

    Использование приема «Волшебный микрофон».

    Игры: «Любопытный», Слушай хлопки», этюд «Наглец», «Каждый спит».

    Рисование на тему «Кого или чего я боюсь» с проигрыванием.

     

    Игрушка микрофона.

    Игрушки-заместители для проигрывания ситуаций. Спокойная музыка.

    Бумага, кисточки, краски.

     

    2- неделя

    13- занятие

    Цель: снятие тревожности, отображение основных черт характера, эмоциональное осознание детьми отрицательных и положительных черт характера, коррекция общения.

    Игры: «Передача имени по кругу», «Сердитая Маша», «Розовое слово «привет», этюд «Раздумье».

    «Минута шалости», «Рисунок по кругу».

    «Отдых. Сон на берегу моря».

     

    Игрушки-заместители для проигрывания ситуаций.

    Дудочка.

    Краски, кисточки, бумага.

    Спокойная музыка.

    Коврики для релаксации.

    3- неделя

    14- занятие

    Цель: развитие доверия друг к другу, увидеть свои положительные стороны, тренировка эмоционально-волевой сферы.

    Игры: «Поводырь», «Комплименты», «Идем за синей птицей», «Хоровод».

    «Минута шалости».

     

    Для проигрывания: палочка, платок.

    Музыкальное сопровождение.

    Игрушки для «Минуты шалости».

     

    4- неделя

    15- занятие

     Цель: самостоятельное планирование занятия детьми.

    Сплоченность группы, умение действовать согласно правилам, понимать эмоциональное состояние другого и умение адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы.

    Игры: «Веселый мяч», этюд «Мышка-хвастунишка», этюд «Вожатый удивился», игра «Чертенок, или мальчик наоборот», «Хоровод».

     

     

    Разноцветный мяч,

    Шапочки животных.

    Музыкальное сопровождение.

    Мелкие игрушки и предметы для проигрывания этюдов

     

     Март

     

     

     

     

    1 — неделя

    16- занятие

     

    Цель: осознание детьми отрицательных черт характера и выработка модели желательного поведения. Развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

    Игры: «Зеркало», «Через стекло», этюд «Ябедник», этюд «Часовой», этюд «Штанга».

    «Минута шалости». «Цветопись». «Хоровод».

     

    Игрушки для проигрывания ситуаций.

    Дудочка.

    Краски, кисточки, бумага.

    Музыкальное сопровождение

     

     

    2- неделя

    17- занятие

    Цель: снятие эмоционального напряжения, сопоставление различных черт характера, эмоциональное осознание самими детьми.

    Игры: «Пошли письмо», «Просто старушка», «Кто за кем». Гимнастика: нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама.  Рисование «Мой самый хороший поступок». «Хоровод».

    Сумка для почтальона.

    Предметы для проигрывания ситуаций

    Краски, кисточки, бумага.

    Музыкальное сопровождение.

     

     

    3- неделя

     

    18- занятие

     

     

    Цель: сплочение группы, закрепление норм и правил поведения и общения со сверстниками, эмоциональное сближение.

    Игры: «Разведчики», «Дружная семья».

    Гимнастика (повторение движений).

    Свободное время – выполнение совместной работы; общий рисунок на большом листе бумаги «Наша дружная группа» — для эмоционального сближения и взаимодействия друг с другом.

    «Хоровод».

     

    Крупный строительный материал.

    Шапочки для командира.

    Картинки с изображением веселых человечков.

    Пластилин, шарики, нитки для вязания, спицы.

    Музыкальное сопровождение.

     

    4- неделя

     

    19- занятие

    Цель: создание положительного эмоционального фона, отработка новых форм общения, возможность разделить друг с другом чувство радости и удовольствия от игры.

     

    Игры: «В магазине зеркал», «Три характера», игра-этюд «Очень худой мальчик».

    Гимнастика: Ледышки. Ручейки. Дождик. Фонтанчик.

    «Хоровод»

    Свободное время. По желанию детей проигрываются самые любимые игры детей и далее, следует ритуал прощания: Все участники группы дарят друг другу подарки сделанные дома с родителями.

     Музыкальное сопровождение.

     Бумага, краски,

     

     карандаши, шапочки для игр, мелкие игрушки, сувениры для детей на память.

     

     

     

     

    Картотека игр

     

    Игра «Паровозик»

    Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, сплочение группы.

    Ход игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия.

    Дети рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями.

    Во что мы сегодня играли? Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему? Хотите ли вы поблагодарить кого-нибудь сегодня за игру? Кто хочет сказать хорошее слово?

     

    Игра «Жмурки».

    Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе.

    Ход: Все дети идут, приплясывая и напевая песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором) нараспев начинают петь:

    Кот, кот Ананас,

    Ты лови три года нас!

    Ты лови три года нас,

    Не развязывая глаз!

     

    Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить играющих. Все дети вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронуться до него пальцем, то дернут за одежду

     

    Игра  «Жучок»

    Цель: раскрытие групповых отношений.

     

    Ход: Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен угадать, кто из детей дотронулся до его руки (по выражению лица, движению). Водящий водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

     

     

    Игра «Скучно, скучно так сидеть».

     

    Цель: выявить уровень притязаний у детей, особенности самооценки.

    Ход: Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Педагог говорит:

    Скучно, скучно так сидеть,

    Друг на друга все глядеть,

    Не пора ли пробежаться

    И местами поменяться?

    Как только педагог закончил говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

     

    «Поза покоя»

    Цель: расслабить мышцы

    Все умеют танцевать,

    Прыгать, бегать, рисовать,

    Но не все пока умеют

    Расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая –

    Очень легкая, простая,

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье …

    И становится понятно –

    Расслабление приятно!

     

    «Рисуем эмоции пальцами».

    Цель: дать возможность попробовать выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

     

     

    Игра «Море волнуется».

    Цель: снятие напряжения и агрессии, ввести ограничения, развивать саморегуляцию, самоконтроль.

     

     

    «Запомни движение».

    Цель: развивать моторно-слуховую память.

    Ход: Дети повторяют движения рук и ног за психологом (ведущим).

     Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют в обратном порядке.

     

    «Страна клякс».

    Цель: снятие эмоционального напряжения.

    Ход: перед детьми кладется большой лист бумаги, на котором они должны нарисовать кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагается попробовать разглядеть в кляксах, какую нибудь картинку.

     

    Сочинение «Сказка по кругу» (сочинение по методу Д. Родари «Бином фантазии»)

     

    Цель: действовать совместно, сплочение.

    Ход: Каждый ребенок поочередно придумывает сюжет сказки, внося свою лепту в развитие ее содержания и развязки.

     

    Название сказки предлагается самими детьми.

    (Психолог записывает сказку, можно на последующем занятии разыграть ее)

    «Цветопись» — дети цветом отображают свое эмоциональное состояние на каждом занятии.

     

    Сочинение всеми детьми совместно с воспитателем «общей истории» (сюжет придумывают дети сами).

    Цель: сплочение детей, совместные действия.

    Инсценировка «общей истории».

     

    «Ассоциации»

    Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение жестами изобразить  человека.

    Ход: Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные дети отгадывают, кого он изобразил.

    Спортивная игра «Турнир».

    Цель: воспитывается произвольный контроль, корректируется аффективное поведение, развивается смелость, уверенность в себе, ребенок становится в разные позиции: соревнующегося, судьи, зрителя.

    Ход: дети выбирают судью и спортсменов. Проводятся спортивные игры: «Попади в кеглю». Ребенку предлагается сесть и опереться рукой сзади, ноги согнуть. Перед ногами кладется мяч. Он должен оттолкнуть мяч, выпрямляя ноги так, чтобы попасть мячом в кеглю, поставленную на расстоянии 3-4 шагов.

    «Пролезть через руку». Сцепив пальцы обеих рук, надо попробовать пролезть через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «в замке», не отпуская.

     «Сядь-встань». Скрестив ноги, обхватив руками плечи, надо приподнять согнутые в локтях руки перед собой, сесть и встать, не помогая себе руками.

     

    «Бим».

    Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, сплочение

              группы.

     

    Ход: Дети сидят на стульчиках. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он правильно угадал,   то тот, кого назвали, говорит: «Бим».

     

    Семейный портрет».

    Цель: игра служит социометрии детской игровой группы, а также отражает сложившиеся отношения в собственной семье, опирается на групповое взаимоотношение.

    Ход: В семью приходит фотограф, чтобы сделать семейный портрет. Он должен задать семейные роли всем членам группы и рассадить их, попутно рассказывая о том, кто с кем дружит в этой семье.

     

    «Зеркало».

    Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.

    Ход: Выбирается один водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрит в зеркала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью отражения.

     

    «День рождения».

    Цель: для сплочения группы детей дается возможность высказывать все обиды,

    снять разочарование.

    Ход: Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.

     

    «Путаница»

    Цель: игра поддерживает групповое единство.

    Ход: Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также, не разнимая рук у детей.

     

    «Мальчик (девочка) – наоборот».

    Цель: в игре развивается произвольный контроль за своими действиями, снимается двигательная расторможенность, негативизм.

    Ход: Участники встают в круг. Ведущий показывает действия, все повторяют за ним. Мальчик, наоборот, должен делать не так, как все.

     

    «Крепость»

    Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию. Интересна диагностика –  кто с   кем хочет быть в команде.

    Ход: Группа детей делится на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит из мебели крепость.

    Одна команда защищает крепость, другая команда штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

     

    Забавы за столом

    А) «Выдуй шарик из чашки». В чашку кладут шарик от настольного тенниса, детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки.

    Б) «Силачи». Играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побежит тот, кто, не отрывая локтя от стола, заставить партнера положить руку на стол…

    в) Различные настольные игры: «Лото», «Цирк», «Летающие колпачки», «Шашки», «Улицы города» и др. Играя в эти игры, надо соблюдать правила.

     

    «Щит и меч»

    Цель: выход агрессии, эмоционального напряжения.

    Ход: Педагог держит щит, дети бьют об него мячами.

     

    «Изображение предметов»

    Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого.

    Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

     

     

    «Баба-Яга»

    Цель: коррекция эмоции злости, тренировка способностей воздействия детей друг на друга.

     

    Ход: Дети сидят на стульчиках в кругу, лицом друг к другу. Педагог просит показать, какое бывает выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитатели), когда они злятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на них? (Дети разыгрывают 2-3 сценки). Как ругают вас старшие, когда вам очень страшно? Грозят наказать, берут ремень? (Ребята говорят и показывают). Что вы делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, деретесь, боитесь? (разыгрывается 2-3 сценки).

     

    «Чунга – Чанга»

     

    Цель: коррекция эмоциональной сферы ребенка, развитие способности понимать эмоциональное состояние других и умение адекватно выразить свое.

    Ход: Путешественник (педагог) пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках  надеты пестрые одинаковые юбочки, на шее – бусы, а в волосах – перья. С веселой  улыбкой они стали пританцовывать и петь (Музыка В.Шаинского «Чунга – Чанга»).

    Чудо – остров, чудо – остров,

    Жить на нем легко и просто,

    Жить на нем легко и просто, Чунга – Чанга!

    Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

    Спортивные игры

    а) «Дракон кусает свой хвост». Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – хвост. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона становится другой ребенок.

     

    Б) «Белые медведи». Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей берутся за руки – это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Когда переловят всех, игра кончается.

     

    В) «Расставить посты». Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном порядке (линейка, круг, по углам и т.д.)

     

    «Узнай по голосу»

     

    Цель: игра на внимание, на умение узнавать друг друга по голосу.

    Ход: Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

     

     «Передай по кругу».

    Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности.

    Ход: Дети идут по кругу, передают горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой).

     

     

    «Два друга»

    Цель: игра на сопоставление различных черт характера, на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

     

    Этюд «Так будет справедливо»

    Цель: эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера. Учить понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

     

    «Любопытный»

    Цель: мимикой отражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей.

     

    Этюд «Наглец»

    Цель: узнавать и сопоставлять основные черты характера.

     

    «Слушай хлопки»

    Цель: развивать внимание.

     

     

    Этюд «Каждый спит»

    Цель: учить детей расслабляться.

     

     

    Рисование на тему «Кого или чего я боюсь».

    Цель: коррекция страхов. Дети рассказывают о своих страхах. Некоторые эпизоды можно проиграть.

     

    «Передача имени по кругу»

    Цель: снизить тревожность, установление эмоционального контакта.

     

    «Сердитая Маша»

    Цель: отображение основных черт характера. Проигрывание ситуаций.

     

    Этюд «Раздумье»

    Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его. Коррекция эмоциональной сферы.

     

    «Розовое слово» «привет»

    Цель: эмоциональное осознание детьми отрицательных и положительных черт характера.

     

    «Поводырь».

    Цель: развитие доверия друг к другу.

    Ход: упражнение в парах. Один – «слепой» другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, которые созданы заранее. У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются местами, можно поменять маршрут.

    После игры провести беседу. Что они чувствовали в качестве «слепого», в качестве «поводыря». Было ли им уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию и т.п.

     

    «Комплименты»

    Цель: увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

    Ход: Игра начинается со слов, что у каждого человека есть очень много положительных качеств, просто их надо увидеть. Давайте мы с вами будем говорить, все хорошее, что есть у вас. Мне нравится в тебе …

    После упражнения, когда все дети высказывались, желательно обсудить, что чувствовали они, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

     

    «Веселый мяч»

    Цель: сплоченность группы, действовать согласно правилам.

    Ход: Дети встают в круг и под музыку начинают передавать мяч друг со словами:

    Ты катись, веселый мяч,

    Быстро, быстро по рукам.

    У кого веселый мячик –

    Гопака танцует нам.

    У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, выходит в круг и танцует.

     

    Этюд «Мышка – хвастунишка»

    Цель: осознание детьми отрицательных черт характера.

     

    Этюд «Вожатый удивился»

    Цель: понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы.

     

    «Чертенок, или мальчик – наоборот».

    Цель: учить детей сопоставлять черты характера. Понимать, какое поведение какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

     

    «Зеваки»

    Цель: развивать внимание у детей.

     

     

    Этюд «Ябедник»

    Цель: осознание детьми отрицательных черт характера, можно показать модель желательного поведения.

     

     

    Этюд «Часовой»

    Цель: отражение положительных черт характера. Воспитывать смелость, гордость.

     

    «Через стекло»

    Цель: развивать умение передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

    Ход: детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Темы для разговора можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно» или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т.д.

     

     

    Этюд: «Штанга»

    Цель: учить детей саморасслаблению.

     

    Игра «Пошли письмо»

    Цель: Играющие дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене. Сережа начинает передавать «письмо» он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так далее по кругу, пока «письмо» не попадет к Лене. Цель почтальона «перехватить письмо». Ребенок водит до тех пор, пока «письмо» не

    будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.

     

    Игра «Просто старушка»

    Цель: сопоставление различных черт характера, эмоциональное осознание самими детьми.

     

    Игра: «Разведчики»

    Цель: развивать моторно-слуховую память, снять двигательную расторможенность, негативизм.

    Ход: В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становится другие дети.

     

    «Дружная семья»

    Цель: развитие эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жестов, отразить сложившееся взаимоотношения в игровой группе.

    Ход: Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто рисует, кто вяжет и т.д. Приятно смотреть на семью, в которой все так  дружно работают.

    Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а реальные. Игра сопровождается музыкой Р. Паулса «Золотой клубочек». Свободное время: — для эмоционального сближения и взаимодействия детей психолог предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок на большом листке бумаги, который расстилается на полу.

     

    Тема рисования: «Наша дружная группа».

    Цель: влияние на поведение детей, они делаются спокойнее и доступнее. Улучшается общение со сверстниками, закрепляется в рисунке впечатление, полученное от игры, выявляются страхи.

    Этюд: «Встреча с другом»

    Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и  умение адекватно выразить свое. Развивать выразительные движения.

    Ход: Педагог рассказывает детям историю: «У мальчика был друг. Но вот настало лето,  и им пришлось расставаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик  по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!» По желанию дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

     

    «Четыре стихии»

    Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

    Ход: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

     

    «Кораблик»

    Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

    Ход: Двое взрослых раскачивают за углы одеяло – это кораблик. При  словах «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают хорошую погоду. При слове «Буря» они начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

    Для объяснения этой игры в первое «плавание» можно отправить игрушку.

     

    «В магазине зеркал»

    Цель: развивать наблюдательность, внимание, память. Создание положительного эмоционального фона. Упражнять чувство уверенности, а также умение подчиняться требованиям одного.

    Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была  обезьянка (выбирается заранее). Она увидела себя в зеркалах (зеркала – дети) и подумала, что это другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили  ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

     

    Игра – этюд «Очень худой мальчик»

    Цель: умение выразить страдание и печаль.

     

    «Три характера»

    Цель: игра на сопоставление различных характеров. Коррекция эмоциональной сферы ребенка.

     

    «Хоровод»

    Педагог предлагает детям: Мы с вами добрые, веселые и очень дружные ребята и сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети водят хоровод под музыку польки из кинофильма «Золушка» (или любую другую музыку).

    Станьте, дети, станьте в круг,

    Станьте в круг, станьте в круг.

    Я твой друг, и ты мой друг,

    Самый добрый друг.

    Ля – ля – ля …

     

     

    Программа мероприятий по работе с родителями

      

    Название/тема

    Цель

    Сроки

    Семинар-практикум для родителей и детей: «Играйте вместе с детьми»

     

    Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

    Семинар-практикум состоит из двух частей: теоретический блок и практический блок.

    Количество участников: 10 – 12 человек.

    Время проведения: 60 минут на каждый блок.

    Место проведения: музыкальный зал.

     

    Сентябрь (теоретический блок)

     

     

    Октябрь (практический блок)

    Семинар-практикум «Игры в которые играют …» совместно родители и дети (серия занятий из 6)

     

     

    Цель: расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.

    Задачи:

    -развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;

    -создание благоприятного психоэмоционального климата общения членов семинара;

    -формирование чувства доверия к участникам группы;

    -развитие коммуникативных форм поведения, способствующих  самоактуализации и самоутверждению;

    -оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.

    Количество участников: 10 – 12 человек

    Время проведения: 60 минут

    Место проведения: музыкальный зал

     

    Ноябрь — апрель

      

    Тематический план мероприятий с детьми (модульная система)

     

    Содержание работы

    Срок проведения

    Ответственные

    Модуль 1 «Я – Моя семья – Моя природа»:

    Экскурсия «Лесная тропинка»

    Совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала «Дары нашей природы»

    Семейный досуг «Праздник урожая»

    Экологическое занятие «Откуда берется мусор?»

    Творческая мастерская «Чудесные превращения» — совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала.

    Выставка поделок из природного и бросового материала «Моя природа»

     

    Сентябрь-октябрь

    Воспитатели

    Модуль 2 «Я – Моя семья – Мой поселок» 

    Занятие по развитию речи «Моя дружная семья»

    Экскурсия «Путешествие по зимнему лесу»

    Занятие по аппликации «Дома на главной улице»

    Демонстрация фильма «Мой дом»

    Фотовыставка «Мой родной город»

     

    Ноябрь-декабрь

    Воспитатели

    Модуль 3 «Я – Моя семья – Мой край» 

    Экскурсия в краеведческий музей

    Литературная гостиная детей «Путешествие по сказкам нашего народа».

    Творческая мастерская «Вместе с мамой» изготовление масок-героев сказки, способом оригами.

    Мастерская художников «Кто в моей сказке живет»

    Презентация альбома-книги по содержанию сказки

    Театрализованное представление «Горный городок»

     

     

    Февраль — апрель

     

    Муз.рук.

    Воспитатели

     

     Тематический план консультаций педагогов

     

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Ответственные

    Семинар-практикум: «Психолого-педагогические основы общения»

    сентябрь

    Педагог

    Старший воспитатель

     

    Семинар  «Создание предметной развивающей среды»

     

    Октябрь

    Старший воспитатель

     

    Педагог

    Педсовет «Познавательно – речевое развитие дошкольников»

     

    Ноябрь

    Старший воспитатель

    Педагог

    Педсовет «Эффективность работы по обучению детей рассказыванию»

     

    декабрь

    Инструктор по ФИЗО

    Инструктор по ФИЗО

    Семинар «Технология речевого развития»

    Январь

    педагог

     

    Семинар «Литературное воспитание дошкольников»

    Февраль

    Старший воспитатель

    Консультация  «Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи»

    Март

    Логопед

    Консультация «Сказки в работе воспитателя»

    Апрель

    Старший воспитатель

     

    Консультация «Совместная работа с семьей по развитию речи детей»

     

    Май

    Педагог

     

     


     

     Автор: Боярун Мария Игоревна, воспитатель ГБДОУ №42, г. Санкт-Петербург


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика