• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации воспитателей » Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка

    Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка

    «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»

    Авторы: педагог дополнительного образования Якшигулова Дилюза Мидхатовна,

    музыкальный руководитель Мельник Айша Юлдашевна.

    МАДОУ «ДС «Огонёк», г. Новый Уренгой.


     

    Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.

    «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка»

    Цель: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем.

    Задачи:

    1. Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;

    2. Развивать творческие способности;

    3. Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

    4. Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

    5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность

     

    Оборудование и материалы: презентация «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка», музыкальные игрушки, изображения с музыкальными инструментами, бросовый материал (коробочки из-под  «киндер-сюрпризов», коктейльные соломинки), пластилин, наполнитель:  горох, фасоль.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под песню Е. Зарецкой «Погремушка»

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.  Интересно вам узнать, кто же сегодня у нас в гостях? Тогда отгадайте загадку:

    «Очень скромное творенье

    малышам на удивленье,

    Забавляет, веселит,

    звонко-звонко тарахтит.

    Что за чудо-то такое?

    Я отвечу вам, не скрою:

    Это – милая игрушка

    Под названьем… (погремушка)

    Молодцы ребята. Вы правильно угадали кто у нас в гостях.

    «Мне купили погремушку.

    Я трясу ее над ушком.

    Шарики внутри звенят,

    Положу, они молчат»

    Вы знаете ребята, что погремушка — это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.

    У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки.

    Песня  «Погремушка, погремушка — музыкальная игрушка»

     

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

    Посмотрите, сколько родственников по всему миру есть у погремушки. Первые погремушки появились в Древнем Египте. Они играли роль оберега для малыша.

    Вот например, маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов. (Слайд, звучание). А вот это-шейкер. (Слайд, звучание). Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Эта игрушка сделана из бересты, и называется она – шаркун. Она родом из Руси (Слайд, звучание).

    Педагог дополнительного образования: Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушай ответы детей, педагог предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки.)

    Педагог приглашает детей в творческий уголок, предлагает сесть за столы.

    Задание на творчество «Мастерим погремушку»

    Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. Давайте попробуем сами сделать погремушку.И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки.

    Посмотрите: я принесла коробочки из – под «киндер – сюрприза. В них мы насыплем немножко гороха, или фасоли. Звук такого инструмента очень похож на звук погремушки. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Чтобы моя погремушка была веселая, красивая, чтобы с ней хотелось играть я ее хочу украсить маленькими шариками, палочками. Педагог украшает игрушку. Посмотрите, какая у меня получилась погремушка.

    Сейчас я предлагаю и вам украсить свою погремушку. Ребята, покажите мне свои ладошки, напрягите сильно пальчики, покажите, как вы будете катать колбаску и шарики. Педагог проверяет, правильно ли дети выполняют задание. Дети приступают к работе.

    После окончания работы педагог предлагает детям полюбоваться  красивыми, новыми  погремушками и погреметь в них.

              Ой, звенит она, звенит

              Всех игрою веселит.

              Развесёлая игрушка,

             Это верно…(Погремушка)

    Как же замечательно у вас получилось. Молодцы!

    Музыкальный руководитель:Давайте все вместе потрясем нашими погремушками сильно-сильно! А теперь тихонько-тихонько. А теперь мальчики будут греметь громко, а девочки тихонько.  Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

    Под песню «Погремушка» Е. Зарицкой занятие заканчивается свободной пляской с изготовленными погремушками.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика