• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Подводная страна

     Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному художественному творчеству в старшей группе ДОУ.

     

    «Подводная страна»

     

      

    Воспитатель МБДОУ детский сад № 11 г. Ливны Орловской обл. Позднякова Галина Владимировна

     

     

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»; развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки, зрительный контроль за ними; учить передавать композицию в сюжетном рисунке; развивать воображение и творчество; познакомить с новыми морскими обитателями; развивать и обогащать речь детей; упражнять в выразительном и осмысленном чтении стихов; учить слушать, воспринимать и осмысливать чтение художественного текста; вызывать приподнятое настроение путём исполнения песни о море; развивать мелкую моторику рук; учить радоваться результатам своего труда; способствовать развитию адекватной оценки своего труда и труда товарищей.

     

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

     

    Материалы и оборудование: белые листы плотной бумаги формата А4, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки для рисования N3 и N6, салфетки, текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», запись музыки Пляцковского  для песни «Ты слышишь море» (стихи Зацепиной), ПК.

     

    Методические приёмы: организация детей по подгруппам; показ и объяснение воспитателя; активизация умственной и речевой деятельности детей (вопросы воспитателя); игровая ситуация;  чередование и смена разных видов деятельности по уровню подвижности; чтение тематических стихотворений;  пение песни;  музыкальное сопровождение; наблюдение за работой детей;  индивидуальные объяснения; совместный анализ работ с детьми; совмещение работ в одно целое.

     

    Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением моря и океана и морских обитателей, заучивание стихотворений и песен о море.

     

    Ход занятия:

    (Дети сидят на стульчиках).

    -Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом – рисованием, но сегодня краски у нас будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Но нам как раз это и надо. Необыкновенная лёгкость и свобода красок, получение новых цветов на рисунке сделают нашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно? А всё потому, что мы будем использовать технику рисования акварельными красками «по мокрому листу». А что же это такое, давайте вспомним с вами. Главным инструментом рисования сегодня станет губка – небольшая, поролоновая, совсем обычная, такая, которой наша няня в садике и ваши мамы дома моют посуду. Но сегодня при помощи этой губки мы будем создавать свои шедевры! Вспомним эту технику нетрадиционного рисования: сначала при помощи воды и губки надо смочить лист, на котором мы будем рисовать. Это надо выполнять быстро, очень лёгкими движениями – рука движется свободно. А уже потом по смоченному водой листу наносится кисточкой краска. Кисточка чуть касается мокрого листа, краска красиво ложится, образуя волшебные разводы и переливы. Вспомнили, дети? Так что рисование наше сегодня будет необычным, волшебным, удивительным и сказочным.

     

    -А пока послушайте отрывок из сказки и угадайте её название.

    (Дети подходят к воспитателю и находятся в произвольных позах – кому как удобно).

     

    -«Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»

    (Дети отгадывают название художественного произведения и называют автора).

     

    -«Они жили в ветхой землянке, старик ловил рыбу, а старуха пряла свою пряжу…» Дети, давайте пофантазируем, как же всё там было на берегу моря?

    (Ответы детей про природу морского берега).

    - А как вы думаете, какого цвета было море в разную погоду — когда ясно, и когда пасмурно? (Синего, голубого, лазурного, зелёно-голубого, сероватого, сине-серого, сине-фиолетового и т.д.)

    - Ребята, давайте споём песню про море. А когда будем петь, представим, что мы стоим на берегу моря и смотрим на него.

    Исполнение песни «Ты слышишь море», дети при этом становятся полукругом вокруг воспитателя.

    - А теперь мне прямо захотелось вам прочитать стихотворения про море, которые мы учили с вами. (Все рассаживаются на ковре в произвольных позах, и воспитатель рассказывает стихотворение про море). Дети, кто хочет тоже прочесть стихотворение про море? Давайте читать стихи выразительно, не торопясь, чтобы другие детки ясно представили то, о чём вы рассказываете стихотворение. (Дети читают наизусть стихотворения о море, потом происходит обсуждение услышанного).

     

    Физкультминутка «Рыбки в море» (1 упражнение – «Чайки над морем кружатся», 2 – «Море шумит и волнуется», 3 – «Показ движений любого морского обитателя на выбор ребёнка»).

    -А ещё в этом синем море жила добрая, волшебная, «золотая» рыбка, но ведь мы знаем, что жила то она там не одна. Кто ещё жил с ней в её стране – подводном царстве? (Ответы детей: ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины, киты, медузы, рыбы и т.д.).

    -Дети, а теперь я хочу вам предложить посмотреть на морских обитателей.

    Показ фото и видео морских обитателей на ПК, описание их внешнего вида детьми, знакомство с морскими обитателями – медузой, морской звездой, морским ежом, рыбой-молотом, электрическим скатом. ( Позы детей у монитора ПК – произвольные, но на расстоянии не меньше 1,5 м).

    Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели».(1 упражнение – «Как рыбка плывёт», 2 – «Осьминог», 3 – «Морская звезда на дне моря»).

     

    - Дети, а сейчас мы с вами будем рисовать то, о чём мы говорили и показывали.

    (Дети садятся за столы, расставленные полукругом).

    Беседа с детьми (какими цветами мы будем рисовать воду в море и морских обитателей, как в рисунке передать движение воды в глубине, какое будет море – спокойное или штормовое и т. д.).

    - Посмотрите, как я буду смачивать вначале лист губкой с водой слева направо быстрыми, точными движениями, затем широкой кистью провожу линию вверху листа (кромка моря), и краска плавно растекается вниз, когда краска чуть подсохнет, будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Мы нарисуем песчаное или каменистое дно, всех «жителей» морской страны, каких вы только захотите.

    (Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ и объяснение по необходимости).

    Совместный анализ работ с детьми.

    (Позы и движения детей по группе – произвольные).

    Совмещение работ детей в одно большое море (складывают все рисунки вместе на столе).

    - Какое большое, изумительное море у нас получилось, обитатели его передвигаются в воде, все они такие яркие, красивые. От ваших рисунков веет добротой, спокойствием.

    Релаксация «Представим, что мы на берегу моря…» (Звучит запись звуков морского прибоя, отдыхаем, мечтаем; проводится на ковре, расслабленные позы детей по желанию – сидя, лёжа). 


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика