• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • я справлюсь
    Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации воспитателей » Педагогический проект «Мы учимся играть!»

    Педагогический проект «Мы учимся играть!»

    Педагогический проект «Мы учимся играть»

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-43-10.874
    «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир

     ребенка   вливается живительный поток  представлений и понятий об

     окружающем  мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

     любознательности».  

    В.А.Сухомлинский

     

    Место проведения: МБДОУ «Нововасюганский д/с №23», старшая группа.

    Подготовила: воспитатель Федяева Ирина Александровна.

    Тип проекта:

     - по продолжительности: краткосрочный — 2 недели (с 16.01. по 27.01).

     - по количеству участников: групповой.

     - по направленности: игровой, творческий.

    Актуальность.

    В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры.

    В игре дети утверждают свои волевые и деловые качества, радостно переживают свои успехи и горько страдают в случае неуспеха. В общении детей друг с другом возникают цели, которые непременно следует выполнять.

    В сюжетно-ролевой игре заложены большие возможности для развития навыков общения, в первую очередь – развития рефлексии как человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания, соотнося их с действиями, потребностями и переживаниями других людей. В способности к рефлексии таится возможность понимать, чувствовать другого человека.

    Содержанием сюжетной игры у старших дошкольников ставится подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли. Дети этого возраста чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя в игре правила общественного поведения, дети устремляют внимание на то, что “бывает”. Поэтому они спорят о том, что бывает и что не бывает: “Мамы так не делают!”, “Разве доктор так обращается с больным?” и т. п.

    Развитие сюжета и содержание ролевой игры отражает все более глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.

    В игре существуют два вида взаимоотношений – игровые и реальные. Игровые отношения отражают взаимоотношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, о распределении ролей, обсуждать возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности развивается общение: игра требует от ребенка таких качеств, как инициатива, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и  поддерживать общение.

     Таким образом, сюжетно-ролевая игра является неотъемлемой частью формирования личностных качеств ребенка, а также вектором развития межличностных отношений в детском коллективе.

    Но, к сожалению, в последнее время в практике работы воспитателей детских садов все большее внимание занимают регламентированные виды учебной деятельности – занятия, подготовка к праздникам  и  т.п. Сюжетно–ролевая, творческая игра зачастую вытесняется этими видами деятельности.  Все это приводит к однобокому развитию детей, основанному на организованном обучении. Задача воспитателя в целом, и в частности в данном проекте, состоит в том, что бы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

     

    Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки  игровой деятельности.

    Задачи:

    - расширять знания детей о различных профессиях человека ( название, род и место деятельности, название предметов, участвующих в деятельности, их назначение и т.д.)

    - способствовать формированию у детей навыков игровой деятельности ( выбор игры, подготовка атрибутов, распределение ролей, обозначение места для игры, ход игры).

    - стимулировать познавательный и игровой интерес детей.

    - способствовать формированию  доброжелательных, позитивных межличностных отношений в детском коллективе.

    - способствовать формированию эмпатии и коммуникативных

      способностей детей.

    - развивать художественно-эстетические навыки в традиционном и нетрадиционном способах рисования, лепке, пластилинографии, конструировании.

    - расширять и активизировать словарный запас детей.

    - развивать мелкую и крупную моторику.

    - развивать музыкальность детей, формировать чувство «прекрасного» по средствам классической музыки.

    Ожидаемые результаты: при выборе игры дети активно пользуются альбомом  «Большая книга любимых игр», выбирают игру, учитывая мнения и пожелания большинства, умеют выслушивать друг друга, договариваться и уступать в распределении ролей и обязанностей. В ходе игровой деятельности дети соблюдают правила поведения в развитии сюжета игры, правильно используют игровые атрибуты, активно используют новые слова, строят с ними фразы и простые предложения, вступают в диалог, используя  интонационную выразительность, мимику, жесты, отражающие сущность той или иной роли. Игровая деятельность доходит до своего логического завершения, после игры  дети  самостоятельно наводят порядок в групповой комнате.

    Содержание проекта.

    Подготовительный этап.

    Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач, изучение  методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.). Подбор наглядно – дидактического материала (иллюстрации, презентации по темам), художественных произведений, изготовление атрибутов к играм.

    Основной этап.

    Образовательная область «Познание».

    Просмотр видеопрезентаций  «Профессии человека», «История возникновения олимпийских игр», развивающего мультфильма «Машинки».

    Письменные задания «Соедени точки», графические диктанты «Кубик», «Конфетка для куклы», «Заборчик в зоопарке».

    Совместное с родителями изготовление «Генеалогического древа семьи», составление повествовательного рассказа о своей семье.

    НОД по ФЭМП «Овощной магазин».

    НОД по формированию целостной картины мира «Растения, которые нам помогают».

    Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

    Коллективное конструирование из мелкого строительного материала «Волшебный домик».

    Образовательная область «Коммуникация».

    Ситуативные беседы на тему: «Правила поведения в кафе», «Когда мы переходим улицу!», «Что лежит в школьном портфеле?», «Как мы проводим время в детском саду» и т.д.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы».

    Чтение стихотворений Е. Григорьевой «У мамы работа», М. Тахистова «Семья», А. Кардашова «Катенька больна», Л. Громова «Детский доктор», Э.Э. Мошковская «Веселый магазин», М. Блинникова «Прогулка по зоопарку», И. Гурина «Дошколята», Н. Валуева «Книжная страна», рассказ  С. Нуруллина «Машин день рождения» и т.д.

    Образовательная область «Физическое культура».

    Физминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, проведение спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры».

    Образовательная область «Художественное творчество».

    Пластилинография «Сделаем кукле Маше прическу», рисование цветными карандашами «Жираф в зоопарке», рисование нетрадиционным способом «пуантилизм» -  «Наш помощник — светофор», раскрашивание раскрасок с изображением разных видов спорта, рисование акварелью «Моя машина», конструирование из бумаги «Самолет», лепка из пластилина «Посуда для нашего кафе», аппликация «Дом для заюшки».

    Образовательная область «Музыка».

    Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец феи Драже», «Вальс цветов».  В.А. Моцарта  «Времена года», «Звуки природы», «Маленькая ночная серенада».                                                       «Марш болельщиков олимпиады».

    Заключительный этап.

    Публикация фотоотчета о проведенных мероприятиях в газете группы «Мир вокруг нас».

    Продукт проекта:

    - выставки детских работ по аппликации, рисованию,

      лепке, пластилинографии.

    - выпуск статьи в групповую газету о проведенных мероприятиях.

    - спортивный досуг «Малые олимпийские игры».

    - создание альбома игр с фотографиями детей «Большая книга

      любимых игр».

    Оформление альбома «Большая книга любимых игр», знакомство с правилами пользования альбомом.

     

    Фотогалерея.

    Рисуем жирафа.

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-46-4.636  

    «Малые олимпийские игры».

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-46-33.547

                   

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-47-9.923

     

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-47-34.388

    «Сделаем кукле прическу».

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-47-54.331

    «Обычный самолетик! А сколько усилий?!»

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-48-7.724

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-48-18.667

    А это наша сельская школа!

     

    Каждая семья составила свое родословное древо, а дети рассказали о нем! Молодцы!

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-48-35.677

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-48-55.500 

    Самостоятельно изготавливаем атрибуты к игре. Это жезл работников ГИБДД!

    А вот и сама ИГРА!!!

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-49-8.933

     

    Сохраненное изображение 2017-2-19_18-50-10.986

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-50-21.196

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-51-48.709

      

    СКАЗОЧНО!!!

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-50-27.812

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-51-56.804

     

    Ну и, в заключении, дискотека!!!

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-52-4.612

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-52-17.667

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-52-27.229

     Сохраненное изображение 2017-2-19_18-52-40.212


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика