• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации воспитателей » Организация работы с родителями в ДОУ

    Организация работы с родителями в ДОУ

    ПРОЕКТ

    «Организация работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках работы детского сада и семьи».

    Выполнила: воспитатель Федяева И.А.

    «Нововасюганский д/с №23»

    «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье». Академик Н.М. Амосов.

    Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.

    Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

    Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

    Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

    Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

    - вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

    - повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

    - способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

    - формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

    Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.

    1. Анкетный опрос родителей. Анкетный опрос проводится с целью выявления заинтересованности родителей к теме ЗОЖ их детей, а также условий жизни и воспитания ребенка.

    2. Устный журнал «Сто вопросов о ЗОЖ». На этом этапе педагог предлагает родителям и их детям найти дома статьи и фотографии о разных видах спорта, спортивных состязаниях, спортсменов и их достижений. Задачами этого этапа являются:

    - расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга

    - повышать интерес детей к физической культуре и спорту

    - воспитывать желание вести ЗОЖ

    - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

    На основе собранных педагогом и родителями материалов, формируются темы для ведения устного журнала.

    1 тема: «Что такое ЗОЖ?». Компоненты ЗОЖ, положительные стороны, а также факторы, негативно влияющие на ЗОЖ. Беседы, рассматривание иллюстраций.

    2 тема: «Спорт и я, вместе навсегда!». Рассматривание иллюстраций и беседы о зимних и летних видах спорта. Плавание, катание на лыжах, на коньках, футбол, легкая и тяжелая атлетика, борьба, теннис и т.д. Значение спорта и утренней гимнастики в жизни человека. Раскрашивание раскрасок с разными видами спорта.

    3 тема: «Мыло очень любим мы, с мылом очень мы дружны!». Гигиена человека. Когда и как нам помогает мыло. Опрятность нашей одежды. Знакомство с правилами Мойдодыра. Изготовление и выставка работ на тему «Страшные и опасные микробы на наших ручках». Раздача листовок о гигиене на дом, для их совместного изучения родителями и детьми.

    4 тема: « Что важно сделать днем, что важно сделать ночью!». Режим дня. Здоровый, полноценный сон, прогулки на свежем воздухе и деятельность в течение всего дня.

    Чтение сказки «Неожиданная гостья».

    5 тема: «Вкусняшки и вредняшки». Здоровое питание. Полезные и вредные для здоровья человека продукты. Витамины! Где они хранятся? Также беседы, рассматривание иллюстраций, совместное изготовление панно на тему вредных и полезных продуктов.

    Чтение сказки «Как Артемка и Маруся захотели стать сильными и красивыми».

    3. Проведение спортивных развлечений в группе и семейных спортивных праздников, таких как «Поход за сокровищами», «Мама а, папа, я – спортивная семья», «А ну-ка, мамочки!» и т.д. Проведение таких праздников не только формирует позитивное отношение и интерес детей и родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует двигательные навыки.

    4. Выпуск стенгазет. На основе фотографий из домашних архивов о семейных спортивных увлечениях выпускается стенгазета. Родители подбирают подписи к каждой фотографии, стихотворения. Такая стенгазета, помимо всех выше перечисленных задач, вызывает у детей чувство гордости за свою семью и единения с ней.

    5. Приход интересного гостя. Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым, может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

    Совместно с детьми, обсуждается, кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей. Дети готовятся к задаванию вопросов. Например, можно провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.

    А в рамках данного проекта, в гости приглашается кто-то из родителей, для познавательного рассказа о своем спортивном увлечении. Конечно, будет замечательно, если у этого человека хранятся медали и грамоты за достижения в спорте, на детей это производит неизгладимое впечатление.

    И в заключении можно сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада.

    Выбранные формы и методы работы педагога с детьми и родителями способствуют повышению степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. В результате их внедрения, информация и практический опыт, полученный родителями, помогут повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, научить создавать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика