• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Обитатели Сибирской Тайги

    Конспект интегрированного занятия

    в средней группе на тему:

    «Обитатели Сибирской Тайги».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Программные задачи:

    Обучающие: Познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

    -формирование представления о сибирской тайге, названии диких животных, их детенышей, внешнем виде, среде обитания.

    -обогащение словарного запаса, работа по словообразованию: волк-волчица-волчонок (волчонка), согласование существительных множественного числа с числительными: (один лосенок, два бельчонка, три зайчонка), образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчий хвост и т.д.).

    -обучение построению простых предложений.

    -закрепление элементарных математических навыков: счет до 4, порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый), закрепление знаний о цвете.

    -закрепление навыков выполнения аппликации.

    Развивающие:

    -развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

    -развитие речевых способностей.

    -развитие познавательного интереса.

    -развитие музыкального вкуса, чувства такта в танце.

    -развитие творческого интереса и способностей.

    Воспитательные:

    -воспитание доброжелательного и заботливого отношения к животным, отзывчивость, желание помочь ближнему в беде.

    -формирование любви и интереса к родной природе.

    -формирование эстетичного выполнения работы по аппликации.

    -воспитание умения работать в дружной команде.

    Материалы и оборудование:

    -демонстрационный: иллюстрации тайги и диких животных (волк, заяц, лисица, рысь, белка, лось) формата А4; иллюстрации к дидактической игре «Чей хвост?», изображение следов животных на фоне снега, видеозапись обращения Бабы Яги к детям.

    -раздаточный: заготовки к аппликации с изображением детенышей диких животных, клей, клеенки, салфетки.

    -музыкальный проигрыватель, запись песни из мультфильма «Маша и медведь» — «Следы невиданных зверей», запись произведения В.А.Моцарта «Зима», проектор.

    -панно формата с аппликацией зимнего леса для коллективной работы воспитателя и детей.

    Предварительная работа: беседы о диких животных и их среде обитания, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихов о зимней природе и о животных, разгадывание загадок о диких животных.

    Непрерывная образовательная деятельность:

    1 . Организационный этап.

    Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

    -Ребята, скажите, когда вы сегодня утром пришли в детский сад, вы ничего странного возле нашего крыльца не увидели? (Нет). А я видела следы, кто-то к нам приходил, а для того, чтобы узнать, кто это был, я следы эти сфотографировала и сейчас вам покажу. (Показываю изображение следов на фоне снега).

    -Как вы думаете, чьи это следы? Человека или животного? (Животного, зверей). Откуда же они к нам пришли? И зачем? Об этом мы узнаем из письма, которое они нам оставили. Давайте прочитаем его поскорее! (Вскрываю большой конверт, читаю письмо).

    -Здравствуйте, дорогие дети средней группы детского сада «Теремок»! Пишем вам мы, звери, обитатели сибирской тайги. У нас случилась беда! Вчера в лесу была сильная метель, даже солнышка не было видно. Наши детки ушли гулять, снег замел их следы, и они не могут найти дорогу домой. Мы сбились с лап, обыскали весь лес, но никого не нашли. В нашем лесу живет Баба Яга, она сказала, что знает, где наши детки, но не скажет, пока мы не отгадаем ее хитрые загадки. Еще она сказала, что только дети из вашей группы смогут разгадать их, но детский сад далеко и никто не знает о нашей беде, значит, и деток мы своих не увидим. Вот мы и пришли к вам с просьбой о помощи. Помогите нам, пожалуйста!

    2. Основной этап.

    -Вместо подписи, звери вложили в конверт свои фотографии. Посмотрите и назовите, кто просит нас о помощи. (Показываю фотографии волка, зайца, лисицы, белки, рыси и лося, дети называют животных, затем помещаю их на магнитную доску).

    -Ребята, а какие это животные домашние или дикие? (Дикие). Почему их называют дикими? (Потому что, они живут в лесу, сами себе добывают пищу, сами о себе заботятся, без помощи человека).

    -Да, дикие животные живут в лесу, а называется наш лес сибирская тайга! Давайте все вместе повторим: «сибирская тайга». Посмотрите, вот так выглядит тайга зимой. (Показываю иллюстрацию тайги). В тайге произрастают разные деревья и кустарники, живет много птиц и зверей. А как вы думаете, зимой в лесу холодно? (Холодно, морозно). Значит, животным, нужна какая шубка, чтобы не замерзнуть? (Толстая и теплая). У наших животных все шубки теплые, а по цвету все разные! Каким цветом шуба у волка? (Серая). А у зайца зимой, шубка каким цветом? (Белая). У белки и лисицы, какая шубка? (Рыжая, оранжевая). А у рыси и лося? (Коричневая). Коричневая, только у рыси на шубке еще есть темные пятна, и поэтому, мы можем сказать, что она пятнистая!

    -Ну что поможем животным нашего леса, нашей сибирской тайги отыскать своих деток? (Да!). Тогда слушайте первую загадку Бабы Яги! Назовите всех детенышей, которых нам нужно отыскать. Как называется детеныш волка? (Волчонок) и т.д.

    -Значит, кого потеряла мама-зайчиха? (Зайчонка) и т.д.

    -Молодцы, с первым заданием Бабы Яги вы справились, а вот и вторая загадка. Баба Яга перепутала все хвосты наших зверей, давайте найдем каждому животному свой хвост. ( Дети по одному подходят к столу, где перемешаны изображения хвостов).

    Выбирают один, и говорят: «Я нашел лисий хвост» и прикрепляют на магнитную доску к изображению лисы без хвоста. И также с остальными животными.

    -Ну, вот и еще одну загадку мы разгадали! А теперь давайте потанцуем, может, Баба Яга подсматривает за нами в окошечко! Может быть, ей понравится наш танец, и она отдаст нам детенышей наших зверей!

    Физкультминутка: «Следы невиданных зверей».

    После физкультминутки дети рассаживаются также полукругом.

    -Ой, ребята, пока мы с вами танцевали, Баба Яга послала нам видео письмо из леса, давайте посмотрим на экран. ( Выключается свет, с проектора демонстрируется видео обращение Бабы Яги, которая сообщает детям о том, что они справились с ее заданиями и загадками, что их танец растопил ее сердце, и она возвращает всех детенышей). (Баба Яга бросает узелок с экрана, и он «прилетает» к нам в группу).

    -Ребята, вот же он! Волшебный узелок Бабы Яги сам долетел до нашей группы! Что же там? Давайте посмотрим.

    ( Подходим с детьми к сдвинутым вместе столам, где на каждого ребенка приготовлено место для аппликации, открываем узелок.)

    -Ой, ребята, так вот же детеныши, в узелке Бабы Яги! Давайте поскорее вернем их в лес, к их мамам и папам! Для этого нужно сесть за стол, и внимательно меня послушать. (Дети усаживаются на свои места).

    Демонстрация действий в выполнении аппликации.

    -Мы берем одну картинку с изображением детеныша и кладем ее на клееночку. С обратной стороны наносим клей. Хорошенько промазываем всю поверхность и края, а затем приклеиваем детеныша на наше панно, рядом с его мамой.

    - Но до начала нашей работы, давайте приготовим наши ручки!

    Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили».

    Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках).

    Мы в лесок пошли гулять. (Указательный и средний палец изображают ходьбу, остальные прижаты к ладони).

    Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят» снежок).

    Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают пальчики в замок, гладят одной ладонью другую).

    Но совсем, совсем не сладкий! (Грозят пальчиком).

    На столе лежит панно, с аппликативным изображением зимнего леса и животных. Негромко включается музыкальное произведение В.А.Моцарта «Зима». Начинается коллективная работа под руководством воспитателя.

    -Ну, а теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Панно помещается на магнитную доску, дети усаживаются на стульчики напротив).

    - Посмотрите, все детеныши нашлись? Рядом с лисицей сидит лисенок, он один? (Да), а рядом с зайчихой не один зайчонок, сколько их? (Много). Давайте посчитаем, все вместе. (Один, два, три). Три зайчонка у зайчихи! А у белки сколько бельчат? (Один, два). У белки два бельчонка. А у волка, сколько волчат? (Один, два, три, четыре). И если это первый волчонок, то какой следующий? (показываю на второго и т.д. до четвертого). Правильно, молодцы, всех посчитали!

    3. Заключительный этап.

    Продолжает играть та же музыка. Воспитатель приглашает детей присесть на коврик, чтобы в неформальной обстановке подвести итог занятия.

    -Что, дети, вам понравилось сегодня? (Ответы детей). А, что не очень? (Ответы детей. Воспитатель выстраивает позитивный итог занятия).

    -Все детеныши животных теперь на месте! А произошло это, благодаря тому, что вы очень старались помочь отыскать их! Отозвались на просьбу о помощи, были активными и любознательными!


     Автор: Федяева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Теремок» №23, Томская область, Каргасокский район, с.Новый Васюган.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика