• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Конспект «Зима-проказница!»

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказка».
    «Зима-проказница!»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
    Программные задачи.
    Обучающие:
    - совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
    - вести прямой и обратный счет в пределах 10;
    - находить предыдущее и последующее число для каждого числа от 1 до 10;
    - упражнять в соотношении числа и цифры;
    - закреплять знание основных цветов и их оттенков;
    - закреплять представление об основных свойствах геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);
    - продолжать формировать навыки в ориентировки в пространстве и на плоскости;
    - упражнять в построении простых предложений;
    - продолжать расширять словарный запас детей;
    - содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении;
    - совершенствовать умение передавать характер музыки по средствам танцевальных
    движений;
    Развивающие:
    — развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
    — развивать внимание, зрительную память, логическое и абстрактное мышление;
    — обогащать сенсорное восприятие окружающих предметов;
    — развивать мелкую и крупную моторику;
    - развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной экспериментальной деятельности;
    Воспитывающие:
    — воспитывать интерес к математическим знаниям и представлениям, а также к исследовательской, поисковой и экспериментальной деятельности;
    — воспитывать в детях уважение друг к другу и взаимовыручку;
    Предварительная работа: чтение художественной литературы о явлениях природы поздней осенью, разгадывание загадок, разучивание танца, работа с планшетом «Геометрик» по схемам и без них, знакомство со свойствами геометрических фигур, с цифрами и числами до 8 в рамках программной НОД, викторинах и развлечениях.
    Демонстрационный материал и оборудование: снежинки их атласных лент 8 шт., магнитная доска; декоративное панно «Новогодняя елка с геометрическими игрушками»; планшет «Геометрик», резинки для плетения, книжка со схемами-для каждого ребенка; геометрические фигуры-круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, цифры – 3,4,5; компьютер, аудиоколонка, запись «Голоса Зимы» и музыкального произведения «Иней»; волшебный сундучок, снежинка из салфетки, коктейльная трубочка на каждого ребенка, отрезок 20*20 шерстяной ткани.
    Ход непрерывной образовательной деятельности:
    1. Организационный момент.
    Дети усаживаются полукругом, у каждого свой индивидуальный рабочий стол и стульчик. С аудиоплеера включается запись «голоса Зимы»:

    Дорогие ребята,
    Вы узнали меня?
    Это я, зимушка-зима!
    Хотите, чтобы я пришла?
    Все снегом белым замела?
    Чтоб смогли построить горку
    Кати, Павлики, Егорки?
    Чтоб смогли скатиться с санок
    Вани, Сони и Оксаны?
    На коньках по льду скользить?
    У елки хоровод водить?
    Выполняйте все заданья,
    Проявляйте вы вниманье,
    Постарайтесь и тогда,
    все укатаю в снега.
    Будет вам тогда сюрприз,
    От зимы прекрасной приз.
    В:- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте поскорее приступим к выполнению ее заданий!
    2. Основной этап.
    В: — Итак, первая загадка:
    Покружилась звёздочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке. (Снежинка)
    В: — Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
    На магнитной доске выставляются разноцветные снежинки.
    - Сосчитайте, сколько всего снежинок?
    - Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
    - Назовите соседей числа 2, 4, 7.
    - Назовите, какого цвета снежинки?
    - Какая по счету голубая снежинка?
    - Какая по счету желтая снежинка?
    - Какая по счету зеленая снежинка?
    - Какого цвета третья по счету снежинка?
    - Какого цвета пятая по счету снежинка?
    - Какого цвета шестая по счету снежинка?
    - Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
    - Отлично справились с этим заданием.
    В: — На ваших столах лежат волшебные досточки. Давайте попробуем, с помощью волшебных резиночек, изобразить снежинку на этих досточках. Внимательно рассмотрите схему изображения снежинки и приступайте к работе.
    Дети выкладывают снежинку на планшете «Геометрик».
    В: — Молодцы, снежинки у вас получились очень красивые. А сейчас уберем волшебные резиночки обратно в коробку, и попробуем отгадать следующую загадку.
    У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
    Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
    Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
    Нарядная, забавная, на Новый год — главная. (Елка).
    - Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется панно елки с игрушками).
    В: — Ребята, игрушки на нашей елке не простые, все они имеют свою геометрическую форму.
    (вызывается один ребенок к доске).
    - Кира, покажи игрушки на нашей елке, которые имеют форму круга. Посчитай,
    сколько их всего. (Ребенок должен дать полный ответ: «Всего три игрушки».)
    - Что мы знаем о круге? (у круга нет углов).
    - Ребята, давайте, используя схемы-подсказки, выложим на волшебной дощечке
    цифру 3.
    - У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал).
    - Кто найдет все игрушки овальной формы? Посчитай, сколько их всего.
    (выкладываем на «Геометрике» цифру 4).
    - Кто может выбрать игрушку квадратной формы? Посчитай сколько их всего? (5) .
    - Что мы знаем о квадрате? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны равны).
    - У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники).
    Все названные геометрические фигуры, по мере счета, выставляются на магнитную доску, напротив квадрата выставляется знак = 3; напротив овала = 4; напротив квадрата = 5.
    (выкладываем на «Геометрике» цифру 5).
    3. Заключительный этап.
    В: — Мы отлично потрудились, теперь можно и потанцевать.
    Танцевальная физминутка «Иней».
    После танца дети остаются стоя на коврике в кругу.
    Заключительный этап.
    В : — Ребята, для того, чтобы разгадать последнюю загадку проказницы Зимы, нам нужно найти эту загадку.
    Считалкой выбирается один ребенок. Воспитатель помогает встать ему в определенное место, откуда начнутся поиски.
    В : — Лера, слушай, пожалуйста, внимательно, я буду указывать тебе направление твоей дороги. 2 шага вперед, 1 шаг направо, 1 шаг вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед. (Ребенок оказывается у волшебного сундучка Зимы).
    В : — Ребята, это, наверное, тот самый приз, о котором говорила проказница Зима. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там внутри.
    (все перемещаются и встают вокруг сдвоенного стола). Воспитатель достает из сундучка снежинки из салфеток, коктейльные трубочки, шерстяную ткань.
    В : — Что же нам со всем этим делать? Давайте вместе подумаем. А я догадалась, как разгадать эту загадку. Если мы хорошенько потрем пластиковой трубочкой о шерстяную ткань, то на трубочке возникнет статическое электричество, мы увидеть его не сможем, но зато с помощью статического электричества можно совершить настоящее волшебство, например, притянуть к себе снежинку и управлять ею. Давайте поскорее попробуем это сделать. ( дети выполняют опыт).
    В : — Ребята, статическое электричество возникает в результате долгого трения одного предмета о другой. Когда мы снимаем шапки, наши волосы иногда становятся дыбом, это происходит потому, что шапка трется о волосы и на них тоже образовывается статическое электричество.
    Воспитатель «случайно» еще раз заглядывает в сундучок и находит там мешочек с аскорбинкой.
    В : — А вот и призы от Зимушки-Зимы! Для того, чтобы вы не болели и были сильными и крепкими, Зимушка-Зима подарила вам аскорбинку.
    (дети садятся в кружок на коврик).
    В : — Ну что, ребята, понравилось вам отгадывать загадки Зимушки-Зимы? А что понравилось больше всего? Вы все очень хорошо потрудились, Зимушка-Зима, наверное, подглядывала за нами в окошко и все видела. И поэтому через несколько дней она придет по-настоящему и наступит первый месяц зимы – декабрь!


    Автор: Федяева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23», Томская область, Каргасокский район, с.Новый Васюган.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика