• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Конспект «Военно-полевая почта»

    Конспект совместной образовательной деятельности  с детьми старшей группы

    «Военно-полевая почта»

     Аннотация

    Треугольником сложен пожелтевший листок.

    В нём горькое лето, и сигналы тревог…

    И с поклоном последним письма, полные сил,

    От погибших в сражениях почтальон приносил

     

    Автор конспекта:  Гафурова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №20.

    Образовательная область: Познавательное  развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.

    Цели: формирование и развитие социально значимых ценностей,

    гражданственности и патриотизма у обучающихся через практическую

    творческую деятельность и познавательные действия. Воспитание патриотических чувств, уважения к памяти воинов – победителей.

    Задачи  образовательной области

     «Познавательное развитие»:    

     познакомить детей с видами почты, рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны используя ИКТ.

    развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.

     

    Задачи  образовательной области

     «Художественно-эстетическое развитие»:

     закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; учить детей изготавливать треугольник из тетрадного листа бумаги,

    закреплять умения детей складывать лист бумаги  по образцу, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

     

    Задачи  образовательной области

    «Развитие речи»:

     учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

     обогащать активный словарь (военно-полевая почта, почтальон, защитник,  новости, письмо, солдатский треугольник, печать, штамп).

     

    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

    Оборудование для детей: тетрадные листы бумаги, цветные карандаши.

    Оборудование педагога: ноутбук, проектор, экран, презентация, образец солдатского треугольника.

    Методы и приёмы:

     словесный – беседа, доклад, устный опрос;

     наглядный – мультимедиа, рисунки, показ образца;

     практический – изготовление письма

    Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

     Ход занятия

    Вводная часть (подготовительный этап)

    - Ребята, кто знает, что такое почта? Какую работу выполняет эта

    служба?

    -ответы детей (Пересылка писем, газет, журналов, телеграмм, посылок людям в другие города).

    - Ребята, а кто отгадает загадку? (слайд 1):

    Синий домик у ворот.

    Угадай, кто в нем живет -

    Дверца узкая под крышей

    - Не для белки, не для мыши,

    Не для вешнего жильца,

    Говорливого скворца.

    В эту дверь влетают вести,

    Полчаса проводят вместе,

    Вести долго не гостят -

    Во все стороны летят.

    - ответ детей (Почтовый ящик)

    Почтовый ящик является временным хранилищем писем. Они висят

    возле каждого почтового отделения, и у каждой квартиры в подъезде дома

    тоже есть свой почтовый ящик.

    -А кто скажет какие бывают письма?

    -ответы деетей (электронные, обыкновенные,

    заказные, письмо отправленное через телефон — смс).(Слайд 2).

    -Как вы думаете, а как раньше, в годы Великой Отечественной Войны, о которой мы уже много узнали, люди общались между собой?

    -А кто помнит как долго, сколько лет длилась эта страшная война?

    -Ответы детей (4 года).

    -Правильно. Это значит, что долгих четыре года, солдат не был дома, не видел своих близких и родных людей.

    -А как вы думаете, как в то время солдаты и их родные могли общаться друг с другом, сообщить о себе?

    -Ответы детей. Единственным способом общения для солдата было написание писем.

    - А доставку писем и корреспонденции в годы войны осуществляла особая почта.

    Дети, я хочу вам показать небольшой фильм, который был создан на основе слов песни. Вы внимательно послушайте и потом скажете, как же эта почта называлась. (показ фильма «Полевая почта», песня «Полевая почта» в исполнении Марка Бернеса (муз. Ю.Левитина, сл. Н.Лабковского).

    - О какой же именно почте был фильм и пели песню?( Слайд 3).

    -Правильно, военно-полевая почта – почтовая связь, которая работала в армии в условиях ведения военных действий.

      Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.  Для поддержания духа бойцов необходимо было обеспечить  работу почты, так как «каждое полученное письмо или посылка придают бойцам сил и вдохновляют на новые подвиги». Ведь солдаты были готовы на подвиги не только для того чтобы отстоять свою Родину и, но и желанием защитить самых дорогих людей.

    Немало подвигов совершили военные почтальоны в годы Великой

    Отечественной войны. Доставляя почту на передовые позиции, они шли на

    риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы

    дальше защищать свою Родину.

    Вот так поэт С. Я. Маршак писал о военном почтальоне: (слайд 4).

    От бойцов не отставая

    Шаг за шагом, день за днём

    Едет почта полевая,

    Пробираясь под огнём…

    По лесам и горным склонам,

    По тропинкам потаённым

    Ходит почта на войне.

    Слава честным почтальонам,

    Полевым и батальонным,

    Слава честным почтальонам

    С толстой сумкой на ремне.

    - А как вы думаете, на чем во время войны доставляли почту?

     Я вам предлагаю подумать и выбрать из картинок  те, на которых нарисован транспорт, на котором, по вашему мнению, могли доставлять почту солдатам -Игра «Выбери нужную картинку».

    Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 5.

     Передвижение корреспонденции между фронтом и тылом осуществлялось всеми имеющимися видами транспорта:

     самолетом, машиной, поездами, на собаках,

     лошадях, оленях, на велосипеде, мотоциклах,

     кораблях и даже на подводных лодках.

    А знаете ли вы кто еще помогал почтальонам доставлять письма в годы

    ВОВ?

    -дети:  Голуби и собаки (Слайд 6).

     За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их

    преданность людям, голубь стал — символом добра, мира и надежды!

    -Голуби, беспрепятственно переносили секретные сообщения через линию фронта в тех местах, где самолет никогда бы не смог пролететь незамеченным . Немецкие снайперы даже пытались отстреливать несчастных птиц, для их уничтожения выпускались группы специальных ястребов, но большей части почтовых голубей все же удавалось успешно доставить информацию к месту назначения.

    Интересно то, что в военные годы письма на фронт доходили порой быстрее, чем в наши дни. Это объяснялось тем, что были созданы исключительные условия для доставки армейской почты. Как бы плотно ни была закружена железная дорога, почтовые эшелоны пропускались в первую очередь, а их остановки считались недопустимыми.

    ПИСЬМО

    Эти письма писали на обрывках бумаги карандашом. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник -обычно двойной тетрадный лист бумаги, сложенный по специальной схеме, во время войны это умели делать все, даже маленькие дети. Готовое к отправке письмо не заклеивалось.  Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта» Письма фронтовики писали порой в землянках, в окопах, в перерыве между боями на привале. (Слайд 7) С тревогой ожидали эти письма на Родине в тылу.

     Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем такое письмо.

    Чтение стихотворения. Выходят два ребенка и читают стихотворение

    Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

    Дорогие мои родные!

    Ночь. Горит огонек свечи.

    Вспоминаю уже не впервые,

    Как вы спите на теплой печи.

    В нашей маленькой старой избушке,

    Что в глухих затерялась лесах,

    Вспоминаю я поле, речушку,

    Вновь и вновь вспоминаю вас.

    Мои братья и сестры родные,

     Завтра снова  я в бой иду

    За отчизну свою, за Россию,

    Что попала в лихую беду.

    Соберу свое мужество, силу,

    Стану недругов наших громить,

    Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!

    Физкультминутка.

     «Сизый голубь»

    Прилетайте к нам скорей,

    Стайка милых голубей! (дети разводят руки, будто приглашая голубей в гости)

    Вы попейте здесь водицы

    Клюйте зёрнышки пшеницы. (присаживаются и стучат пальчиком по полу)

    А потом – летите,И всем мир несите! (имитируют движения крыльев птиц руками)

     

     

    Изготовление «солдатского треугольника»

    -Сейчас мы с вами изготовим «солдатский треугольник», который в день праздника День Победы вы  сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, а также ветеранам войны. (Показ образца). (Слайд 8).

    Для изготовления треугольника нам понадобится тетрадный лист бумаги.

    Далее изготовление «солдатского треугольника» идет согласно технологической карте (Слайд 9).Так как мы еще не умеем писать, в письме мы нарисуем солнышко, которое сияет в нашем мирном небе благодаря нашим защитникам, и раскрасим его.

    - Наши письма получились совсем как настоящие.

     

    Треугольником сложен пожелтевший листок.

    В нём горькое лето, и сигналы тревог…

    И с поклоном последним письма, полные сил,

    От погибших в сражениях почтальон приносил

    Заключительная часть (рефлексивный этап) (Слайд 10).

    -Давайте сейчас проштампуем наши письма, как настоящая почта и  украсим наш уголок этими замечательными «солдатскими треугольниками»,  а в день праздника вы  сможете подарить их своим бабушкам и дедушкам, а также ветеранам войны.

    -Ребята,  вам сегодня   понравилось путешествие в историю нашей страны?

    -ответы детей.

    -У вас на столах лежат два вида смайликов: весёлый и грустный.

    Кому было интересно,  не было затруднений в изготовлении письма наклейте свой смайлик на конверт с таким же смайликом.

    Кому было скучно, неинтересно, были трудности , наклейте свой грустный смайлик на другой конверт и расскажите, что вам не понравилось.

    - И на память о нашей встрече давайте все  сфотографируемся с письмами в руках. (Общее фото детей в пилотках с «солдатскими треугольниками» в руках).

     Всем спасибо.

    Приложения к конспекту:

    Солдатские треугольники - презентация

    Технологическая карта изготовления письма «треугольник»


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика