• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • я справлюсь
    Меню сайта

    Конспект «В гостях у сказки»

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

    «В гостях у сказки»

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

    Задачи:

    Образовательная:

    1.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10,
    2. Совершенствовать навыки в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет сегодня.

    Развивающая:

    1. Продолжать формировать умение детей определять пропущенное число, соотносить цифру и число,
    2. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

    Воспитательная: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Форма организации: подгрупповая.

    Вид НОД: решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

    Методы:  словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический.

    Материал и оборудование:  Led – панель, презентация, письмо, «кодовый замок», карандаши, фломастер, мяч, цветные подушки.

    Раздаточный материал: по 9 палочек разной длины из набора «Палочки Кюизенера», простые карандаши и ластики по количеству детей, листы с заданием на каждого ребенка.

    Словарная работа: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая, длиннее, еще длиннее.

     

    Ход НОД:

    1. Организационная часть

    Дети идут по направлению к  кабинету с Led – панелью.

    Педагог:

    По дорожке мы пойдем

    В сказку вскоре попадем.

    Свою спинку выпрямляй,

    Маршируй, не отставай.

    1. Основная часть

    Игровое упражнение «Впиши числа — соседи»

    Педагог: Ребята, чтобы попасть в кабинет нам нужно вписать пропущенные числа.

     Конспект Шамиданова 1

     

     

    Дверь открывается, дети входят в кабинет, где на экране уже установлен первый слайд сказки. Дети садятся перед экраном на стульчики.

    Педагог: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. 2 слайд

    В этом замке жила одна замечательная девушка – Принцесса Злата. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность 3 слайд

    ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. 4 слайд

    Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с принцессой Златой и решила ей помочь. 5 слайд

    Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок и чары спадут».

     «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Новый Уренгой есть детский сад «Огонек». В группе «Фиалка» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».

    Принцесса Злата написала письмо и вместе с заданиями отправила с голубиной почтой. 6 слайд

    Педагог: Ребята, вы хотите прочитать это письмо?

     Дети: Да.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам принцесса Злата. Мне очень нужна ваша помощь.  Злой волшебник заколдовал мой замок. Помогите выполнить  математические задания правильно, и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.  Ваш друг принцесса Злата».

    Педагог: Ну что ребята, поможем принцессе?

    Дети: да.

    Педагог:  тогда нам надо поторопиться.

    Задание №1.

    Злой волшебник перепутал домики всех лесных жителей. Мы нужно узнать, в каких домиках живут лесные звери. Для этого нам нужно правильно посчитать.(задание выполняется подгруппами)

    Приложение

     

    9-1=

    7-3=

    8-6=

    5-4=

    7+2=

    6+4=

    5+3=

    3+4=


    Игра с мячом: мячик, мячик  побежал,  и домики все назвал.

    Дети называют домики диких животных по порядку.  

    Педагог: посмотрите, ребята. Мы выполнили первое задание  правильно, и появилось солнышко.

    Задание №2. «Построй лесенку»

    Педагог: перед вами новое задание с палочками (дети садятся за столы).  Посмотрите внимательно на палочки и скажите, чем они отличаются друг от друга.

     Дети:  палочки разного цвета и длины. 

    Педагог: Нам нужно каждому построить «лесенку-чудесенку», нижняя ступенька, которой  — самая длинная палочка, верхняя – самая короткая. 

    Дети выполняют задание.

    Педагог: У всех лесенки построены, верно. Молодцы. Расскажите, как  вы разложили палочки.

    Ответы детей.

    Педагог:  А теперь построим лесенку наоборот. Кто скажет, какую палочку по длине  положить первую снизу?

    Дети отвечают и приступают к выполнению задания. 

    Педагог: посмотрите, ребята. Мы выполнили второе задание  правильно, и появились цветы.

    Педагог: Мы задания выполняли и немного все устали. А вы ребята устали?

    Пальчиковая  гимнастика:

    Ножками потопали, ручками похлопали,

    Покружились, повертелись,

    Наклонились, распрямились.

     Глазки крепко закрываем.

    Дружно вместе все считаем: 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем.

    1-2-3-4-5 (загибают поочередно пальцы на обеих руках одновременно)

    Продолжаем мы считать и принцессе  помогать (ритмично выполняют упражнение «кулачки – ладошки»)

    Дети садятся на места.

    Задание № 3. Назови все фигуры. Сосчитай сколько фигур изображено на странице. Приложение

     

    Дети выполняют задания парами.

    За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка с изображением птиц.

    Педагог:  ребята, вы помогли разрушить почти все чары злого волшебника. Думаю, что нам осталось совсем чуть-чуть, чары полностью спадут с замка. И мы встретимся с веселой, радостной принцессой Златой.

    Педагог:  Злой волшебник очень хочет нас запутать. Постараемся правильно выполнить последнее задание.

    Задание №4. Вспомните название сказок и рассказов, где упоминается жилище героев.

    Ответы детей.

    Педагог:  Смотрите! Вот и  принцесса Злата. Смотрите, ребята, какая она радостная, счастливая.

    Педагог: Что мы скажем на прощание принцессе Злате?

    Дети: До свидания. Будь счастлива. Мы были рады тебе помочь.

    3. Итог НОД

    Педагог:  Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

    - Что вам понравилось? (ответы детей)

    Какое задание запомнилось больше всего? Какое было самое трудное? Что легче всего удалось? (ответы детей)

    Дети возвращаются в групповую комнату

                               По дорожке мы пойдем

                               В группу вскоре попадем.

                              Свою спинку выпрямляй,

                               Маршируй, не отставай.

     

    Список использованной литературы

    1. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи» издательство «ЭКСМО» 2007г.
    2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
    3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
    4. Интернет-ресурсы

    https://yandex.ru/images/search?text=картинки

     

    Приложение 1

     Конспект Шамиданова 1

    Приложение 2

    Конспект Шамиданова 2Конспект Шамиданова 3Конспект Шамиданова 4  

    Конспект Шамиданова 5Конспект Шамиданова 6Конспект Шамиданова 7

    Конспект Шамиданова 8Конспект Шамиданова 9Конспект Шамиданова 10

    Конспект Шамиданова 11Конспект Шамиданова 12Конспект Шамиданова 13

    Конспект Шамиданова 14Конспект Шамиданова 15Конспект Шамиданова 16

    Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-12.237Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-17.741Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-27.54

    Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-32.749Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-38.13Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-43.696

    Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-51.487Сохраненное изображение 2016-12-11_15-50-57.973Сохраненное изображение 2016-12-11_15-51-11.373

     

    Приложение 3

    Конспект Шамиданова 17Конспект Шамиданова 18

     

     

    Приложение 4

    Конспект Шамиданова 19Конспект Шамиданова 20Конспект Шамиданова 21Конспект Шамиданова 22Конспект Шамиданова 23Конспект Шамиданова 24

    Автор: Шамиданова Юлия Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «ДС»Огонёк», г.Новый Уренгой.

     


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика