• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Конспект «На лесной полянке»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Радищевский детский сад №1»

     

    Конспект

    интегрированной непосредственной образовательной деятельности

    по сенсорному развитию в первой младшей группе

    на тему: «На лесной полянке»

     

    Выполнила воспитатель:

    Курушина Л.В.

     

     

    Тема: «На лесной полянке».

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    - Учить детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

    - Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник);

    - Развивать умение различать предметы по величине: большой, маленький.

    (Познавательное развитие)

    - Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;

    - Обогащать словарь детей: существительными, обозначающие названия животных (зайчиха, медведь, белка); форму (круг, квадрат, треугольник); прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, желтый, зеленый, синий, большая, маленькая).

    (Речевое развитие)

    - Развивать умение играть вместе со сверстниками;

    - Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

    - Развивать коммуникативные навыки.

    (Социально – коммуникативное развитие)

    - Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (орех);

    - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

    (Художественно – эстетическое развитие)

     

    -Расширять диапазон двигательной активности детей;

    - Упражнять в развитии координации движений;

    - Обогащать двигательный опыт детей.

    (Физическое развитие)

     

    Предварительная работа:

    -Знакомство с дикими животными (заяц, медведь, белка);

    - Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

    - Дидактические игры по сенсорному развитию: цвет, форма, величина;

    - Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку;

    - Лепка круглых предметов.

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем входят в зал. Зал украшен в виде лесной полянки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

    (Дети здороваются с гостями)

    А какое сейчас время года?

    (Ответы детей)

    Правильно ребята, весна и я предлагаю вам пойти погулять на лесную полянку. Вы согласны?

    (Ответы детей)

    Тогда в путь.

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

    Через лужу прыг через лужу скок,

    Шли, мы шли и на лесную полянку пришли.

    Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а вы слышите кто – то плачет. Давайте посмотрим, кто это? Это зайчиха. Почему ты плачешь?

    Зайчиха (игрушка): Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу задела за куст – они и порвались.

    Воспитатель: Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На какие фигурки, похожи дырки на юбочках и шортах?

    (Ответы детей)

    Дети подбирают фигурки (заплатки) к юбочкам и шортам.

    Воспитатель: Лера, какого цвета заплатку ты поставила? На какую геометрическую фигуру она похожа?

    Ильяс, а ты какого цвета поставил заплатку? На какую фигуру она похожа?

    Ребята, зайчиха рада, что вы ей помогли, и хочет с вами потанцевать.

    (Дети выполняют движения под музыку, в обработке Н. Римского – Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту)

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так эдак повернись.

    Вот так эдак повернись.

    Заинька топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой,

    Вот так эдак топни ножкой,

    Вот так эдак топни ножкой.

    Заинька попляши,

    Серенький, попляши,

    Вот так эдак попляши,

    Вот так эдак попляши.

    Воспитатель: Пока мы танцевали, кто к нам пришел?

    (Ответы детей)

    Правильно ребятки это медведь.

    Мишка по лесу шагал

    Мишка шишки собирал.

    Вдруг споткнулся мишка!

    И рассыпал шишки!

    Вы ребята, помогите

    Мишке шишки соберите!

    - Давайте поможем мишке собрать шишки в корзинки. Но посмотрите корзинки разные. Это какая корзинка? (показ большой корзинки)

    А это какая корзинка? (показ маленькой корзинки)

    (Ответы детей)

    И шишки тоже разные. Это какая шишка? (показ большой шишки)

    А это, какая шишка? (показ маленькой шишки)

    (Ответы детей)

    Большие шишки будем собирать в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

    Варя, покажи, где большая корзинка? Какую шишку ты в нее положишь?

    Илья, покажи, где маленькая корзинка? Какую шишку ты в нее положишь?

    Медведь (игрушка): Спасибо ребята, вы мне помогли, давайте поиграем.

    Подвижная игра «Медведь и дети»

    Мишка по лесу гулял

    Мишка деточек искал,

    Долго, долго он искал,

    Сел на травку задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать.

    Мишка, мишка, вставай,

    Наших деток догоняй.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это еще сидит на полянке?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

    Белочка (игрушка): Ребята, я по лесу гуляла, по деревьям скакала, искала орешки, чтобы накормить своих бельчат. Мои зимние запасы закончились, но орешков я не нашла. Чем же я буду кормить своих деток?

    Воспитатель: Не волнуйся белочка, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, давайте слепим для бельчат орешки.

    (Показываю орех детям)

    Орех, какой формы? А какого цвета?

    Возьмите кусочек пластилина, положите на ладошку, а другой ладошкой накройте и раскатываем пластилин круговыми движениями (показ). Посмотрите, получился орех.

    Молодцы ребята! Вот как много орешков у нас получилось. Положим орешки белочке в корзинку, теперь она накормит своих бельчат.

    Белочка благодарит ребят.

    Воспитатель: Мы играли, танцевали,

    Много нового узнали.

    Надо с белочкой прощаться,

    В детский сад нам возвращаться.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    В детский сад пришли опять.

    Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были? Кому помогали? Молодцы!


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика