• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Игровые ситуации

    Игровые ситуации с куклой Катей по этикету

    Автор: Хафизова Гульчехра Камиловна, воспитатель ОГБОУ ОЦДК «Развитие», г. Ульяновск.


    Игровые  ситуации  с  куклой  по  этикету.

     

      

     

     

    Работа составлена воспитателем

    Хафизовой Гульчехрой Камиловной

      

      

     

     

    Литература:

    Дошкольное воспитание. 1985 г.

    К. Белая. «Первые шаги»  2002 г.

     

    Название темы

    Цель

    Материал и оборудование

    Предварительная работа

    1.

    Катя проснулась.

        Закреплять умение детей, совместно с воспитателем в игре, действовать с предметами и игрушками.      

        Формировать игровые действия, учить детей объединять в игре с куклой два игровых действия: Катя проснулась и умылась.

        Развивать интерес к играм с куклой.

       В кукольном уголке создана игровая ситуация:           

     кукла Катя спит в кроватке;

     умывальник, полотенце, мыло.

       На занятии по развитию речи разучивание потешки «Водичка-водичка»

    2.

    Напоим Катю чаем.

         Развивать желание у детей ежедневно заботиться о кукле.                                                                    Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетам: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.

      В кукольном уголке создана игровая ситуация:

     кукла Катя спит в кроватке;

     умывальник, полотенце, мыло (кирпичик);

        набор чайной посуды, «печенки» (кружки, выпиленные из фанеры).

     

        Игровое действие «Катя проснулась» (тема №1);

        Д/и  «Напоим Катю чаем»

    3.

    Оденем Катю на прогулку.

         Развивать умение переносить знакомые действия с куклой новые игровые ситуации, выполнять действия в игре два – три последовательных действия.

        Два – три комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик)

        Д/и «Оденем куклу на  прогулку»;

        Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».

     

     

    4.

    Научим куклу Катю раздеваться после прогулки.

        Продолжать учить выполнять в игре два – три знакомых действия с куклой: Катя гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

       Две – три куклы одетые на прогулку, шкаф для кукольной одежды.

      Д/и «Научим Катю раздеваться после прогулки».

    5.

    Покатаем кукол с горки

       Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

       Формировать играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

       Набор строительного материала (кирпичики, кубики, призма, пластина);

    куклы разных размеров, санки;

    образные игрушки (мишки, зайцы).

    Сооружение лесенки, горки на занятии по конструированию.

    6.

    Покатаем кукол на машине.

       Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр.

        Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

       Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик);

       рули 2-3 штуки, можно использовать игрушки  –заместители;

       куклы, образные игрушки;

       в строительном уголке заранее построена машина.

    Сооружение машины из липкого строителя.

    7.

    Новая комната для кукол

       Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

       Подводить детей к совместным играм.

        Набор строительного        материала, кубики, кирпичики;

     куклы, образные игрушки (зайцы, мишки, белки).

      Постройка кукольной мебели на занятиях по конструированию.

    8.

    Купание куклы Кати

       Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

       Закреплять разнообразные игровые действия с куклой.

      Учить играть вместе. 

         Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковшик, кукла Катя.

      Д/и «Купание куклы Кати».

    9.

    Стирка кукольного белья.

       Учить объединяться по двое – трое для самостоятельных игр.

       Способствовать становлению сюжетной игры с куклами.

      Обогащать содержание таких игр.

        Ванночка,  мыльница, мыло,  стиральная доска.  Кукольное белье, стойка для развешивания белья, гладильная доска  и утюг.

        Д/и «Стирка кукольного белья».

    10.

    Катя заболела.

      Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

      Способствовать обогащению сюжета детских игр.

        Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства, сумка доктора, белый халат и белый колпак.

        Беседа с мед. сестрой;   рассматривание мед. инструментов.

       Рассматривание картинки: « доктор лечит детей».

    11.

    Построим куклам дом.

        Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом.

       Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

       Учить детей объединяться по двое – трое для самостоятельных игр.

        Набор строительного материала (кирпичики, кубики, пластины).  Куклы разных размеров,  образные игрушки: мишка, заяц, белочка.

        Занятие по конструированию на тему «Домик для куклы».

    12.

    Сделаем Кате красивую прическу.

        Обогащать содержание игр с куклой.

       Учить детей объединяться для совместных игр.

        Расчески, ножницы, банты, ленты, зеркало.

       Рассматривание соответствующих иллюстраций.

    13.

    День рождение куклы Кати.

        Продолжать обогащать содержание игр.

       Способствовать объединению детей для совместных игр.

      Кукла Катя в нарядном платье.  Образные игрушки (мишка, заяц, кот…).  Флажок, шишка, бочонок с медом, морковка.

       Празднование дней рождения детей в группе:

      пение песен, чтение стихов,  хороводы.

    14.

    Куклы на прогулке.

       Продолжать развивать интерес к играм, играм с куклой и строительным материалом.

      Учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении несложных построек.

       Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

        Набор крупного строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, пластины).

        Куклы разных размеров.

        Машины разной величины.

        Образные игрушки (матрешки, зайцы, мишки).

     

      Занятия  по конструированию.

       Темы построек: дорожка (узкая и широкая);  машина, дом, ворота, горка…

    К К 1К К 2К К 3К К 4К К 5К К 6К К 7К К 8К К 9 К К 10 К К 11 К К 12 К К 13К К 14       


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика