• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта
    Главная » Для воспитателей и учителей » Публикации учителей » Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

    Открытый урок русского языка в 3 классе школы 8 вида

     

    Автор: Дехтярук Елена Евгеньевна, учитель ГБОУ школа № 4 Василеостровского района г. Санкт-Перербурга

     


     

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа 8 вида № 4 Василеостровского района Санкт — Петербурга

     

     

     

     

     

    Конспект открытого урока по русскому языку

    в 3 классе

     

     

     

     

     

     

                                                                            Учитель: Е.Е. Дехтярук

     

     

     

    2014-2015 уч. год

         Тема урока: проверочная  (самостоятельная) работа

         Тип урока: комбинированный — урок закрепления и коррекции знаний.

    Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.

    Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.

    Способы контроля: в форме устного опроса учителем.

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Слово».

    Задачи:

    Образовательная: закрепить знания учеников по теме; совершенствовать навыки  грамотного письма.

    Развивающая: развивать познавательные процессы младших школьников, мышление; формировать умение выделять главное; развивать самостоятельность.

    Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, прививать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать дисциплину на уроке.

     

    Ход урока

    1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гости приходят по праздникам. А в праздник у всех должно быть хорошее настроение. Поэтому давайте сейчас улыбнемся друг другу и вспомним что-нибудь приятное.
    2. Чистописание. Поскольку у нас в классе больше всего девочек, то самое приятное впереди – 8 Марта. А теперь  давайте подготовим наши пальчики к работе. У каждого из вас лежит листок. Возьмите в каждую руку по карандашу и одновременно двумя руками напишите восьмерки.
    3. Сегодня на уроке мы должны выполнить сложную работу. Давайте вспомним основные правила. ( Заглавная буква, точка в конце, Ь). Первое задание – на экране. Подберите к данной картинке подходящее предложение:

        — Проснулся медведь в берлоге

        — Листья на деревьях пожелтели.

         — Пришла зима в лес.

        Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая все правила

    1. Следующее предложение вы должны записать по памяти. Слушайте внимательно и запоминайте: Рады снегу зверь и птица. ( Повторить ученику)
    2. Следующее задание в конвертах у вас на партах. Ваша задача составить предложение. Для этого сначала разберите карточки по цветам. Затем вспомните, с какой буквы начинается каждое предложение и каким знаком заканчивается. А затем составьте и запишите предложения.

        Выборочно прочитать.

    1. Зарядка для глаз. Внимание на экран: среди множества цифр спрятались буквы. Найдите их и составьте из них слово:       огонёк.                                                                                                         

    Вставьте это слово в предложение, изменив его окончание по     смыслу:

        Снег сверкает синим  (чем?)………(огоньком).

    Как вы напишите слово? Какой знак в середине?

    1. Письмо:

    - К вам ребята мы спешили,

    Познакомиться решили,

    Но вчера упали с кочки

    И распались на кусочки.

     Помогите! Помогите!

    Из кусочков нас сложите.

    Ваша задача сложить цепочку слов так, чтобы каждое следующее начиналось на ту букву, на которую заканчивалось предыдущее:

    Например: суп-партаальбом-мяч-чай (слайд)

    На карточках: леС — СугроБ – БураН – Нос – СнеГ — Горка

    1. Из цепочки слов (на доске) выберите нужное и вставьте нужное слово в предложение: Кошка снегом моет нос.

    Запишите его в тетрадь.

    1. Физминутка. Движения руками одновременно: правой -стучать как молотком, левой — гладить как утюгом, потом – наоборот. Или вставать согласно номерам.

      10.Сейчас я покажу вам слайд, в котором произошёл сбой. Исправьте, пожалуйста, ошибку.

    Снеговикжитьнахолодепривык

    Составьте схему данного предложения.

    11. Сейчас я буду зачитывать предложения, а ваша задача определить о ком говориться в предложении и что делает герой.  Придумайте имена (клички) животным. Записать слова парами.

    - Под корягой в буреломе

     спит медведь как будто в доме.

    - Осторожная лисица

     подошла к ручью напиться.

    - По сугробам, по кустам

    Скачет заяц белый.

    - Как розовые яблоки сидят на ветках снегири.   ?

    12.  Найдите ошибку:

    Мороз и солнце, день чудесный

    Какие знаки вы ещё знаете? Прочитайте данное предложение с правильной интонацией.

    13 . Домашнее задание: составить цепочку слов по теме «весна». Например: веснА – Апрель – Ландыш и т. д.

    14. Итог. Спасибо за хорошую работу и старание.


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика