• Получайте новые задания от "Жирафенка" прямо на почту!Зарегистрируйтесь!
  • Меню сайта

    Голубь — символ мира на Земле

    Савина Ольга Петровна

    МБОУ Наримановского «СОШ №10»

    учитель начальных классов

    Тема урока: «Весенние зарисовки. Голубь — символ мира на Земле (рисуем птицу)».

    Цели урока:

    1. Научить уч-ся рисовать птицу (голубя).

    2. Объяснить уч-ся важность борьбы за мир.

    3. Закреплять знания о свойствах гуаши, способах работы с ней.

    Задачи:

    Обучающая: научить выполнять несложный рисунок, уметь создавать объемное изображение в разной технике.

    Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству, формировать пространственное мышление; развивать творческое воображение.

    Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.

    К концу урока дети должны знать: особенности изображения композиции, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

    уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или письменную).

    Ход урока:

    1.​ Орг.момент.

    -Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

     

    У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

     

    2.​ Организация рабочего места.

    -Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас приготовлено к уроку и все ли у вас в порядке? А для чего необходим порядок на парте?(….)

    Внимание! У вас на партах лежат звездочки, за нарушение дисциплины они будут изыматься. А в конце урока узнаем, кто умеет вести себя хорошо.

    3.​ Введение темы урока:

    – Ребята, сейчас у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

    Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

    Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

    Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все, то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

    А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что мы сейчас увидим. (2 минуты)

    - Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

    Инсценировка (на фоне музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

    Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
    Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
    Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
    – Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
    А человек с холодным сердцем сказал:
    – Да. Много воды.
    Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
    – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
    – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
    – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, –  возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
    Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
    Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
    Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
    Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
    – Да, крепкий камушек….

     

    – Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Нет)

    – А что ему помогло? (Упорство, настойчивость)

    – Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. — Скажите, почему мы прислушиваемся именно к горячим сердечкам?

    (Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость и красоту.) (5 минут)

     

    А сейчас прослушайте стихотворение Михаила Пляцковского в исполнении Зайцева Дениса и подумайте о каком времени года идет речь.

    Деньки стоят погожие,

    На праздники похожие,

    А в небе — солнце теплое,

    Веселое и доброе.

    Все реки разливаются,

    Все почки раскрываются,

    Ушла зима со стужами,

    Сугробы стали лужами.

    Покинув страны южные,

    Вернулись птицы дружные.

    На каждой ветке скворушки

    Сидят и чистят перышки.

    Пришла пора цветения.

    И, значит, настроение

    У всех людей — ……!

     

    4.Сообщение темы и цели урока

    Тема нашего урока связана с каким временем года? Правильно. И называется она «Весенние зарисовки».

    Значит, сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

     

    5. Актуализация опорных знаний.

    Давайте поговорим об особенностях весны. В чем ее отличие от других времен года?

    - Появление проталин означает в природе начало весны.

    - Журчат ручьи. Синева неба в первый весенний месяц удивительная, а первые кучевые облака на ней притягивают взгляд.

    - Весеннее солнце – радостное, оно греет лицо и руки.

    - Дни стали длиннее, а ночи короче.

    - Пробуждается лес. Внешне деревья выглядят вроде бы по-зимнему, но это не так. Корни уже потихоньку начинают впитывать влагу, живительные соки поднимаются наверх, почки начинают наливаться, и дерево в целом выглядит не голым, а слегка мохнатым.

    - Мелодичные песни птиц.

    Звучат в аудиозаписи голоса птиц весеннего леса.

    Учитель: (на фоне аудиозаписи) Слетелись птицы и наполнили апрельский день своим многоголосным пением. И не случайно. Ведь месяц апрель в народном календаре – птичий месяц. А почему он так назван?

    Ответы учащихся: Апрель — месяц возвращения перелётных птиц на родину.

    Молодцы! А на какие группы можно разделить птиц?

    (Перелетные и оседлые птицы.)

    Игра .Распределение птиц по группам.(7минут)

    6. Формирование новых знаний.

    Ребята, а теперь отгадайте загадку:

    Птица мира и добра!

    Птица счастья и тепла!

    Это птица – почтальон.

    Он живет на площадях,

    На деревьях и ветвях.

    Он воркует, не поет.

    Бодро семечки клюет.

    Реагирует на свист,

    Он боится хищных птиц.

    Символом свободы стал…

    Птицу эту кто узнал? ( Голубь)

    Беседа о голубе, как о символе мира.

    - С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

    Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

     

    А что вы знаете о голубях?

    Давайте посмотрим какие бывают голуби .

     

    Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.

    В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей более, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.

    Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

     

    Учитель: Вот прошло уже 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!

     

    Ученик. Мир это лучшее слово на свете,

    Взрослые к миру стремятся и дети,

    Птицы, деревья, цветы на планете.

    Мир – это главное слово на свете.(5 минут)

     

     

    7. Физминутка.

    А у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись

    И слегка назад прогнулись.

    (Наклоны вперёд и назад.)

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб красиво рисовать

    И совсем не уставать.

    ( Рывки руками перед грудью.)

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    (Вращение головой.)

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    ( дети садятся за парты.)

     

    8. Практическая работа (рисование голубя)

    - Итак, задача нашего урока – научиться рисовать…(голубя мира)

    Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию.

    Поэтому у нас получилось несколько групп:

    1 группа: В этой группе ребята выбрали технику граттаж. Они будут рисовать голубя на специальном листе. Какая предварительная работа была дома?

    Гратаж — работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше –  для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью , сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.

    2 группа: Вторая группа будет работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

    – Что для этого нужно?

    – Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов.

    3 группа. Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается графическая картина.

    4 группа. В четвертой группе рисуют мятой бумагой.

    5 группа. Аппликация из цветной бумаги.

    Можно напомнить правила работы при выполнении аппликаций, ТБ при работе с ножницами и т.п. (можно просто раздать инструкционные карты и предложить выборочно зачитать

    6 группа. Ладошка.  А еще можно нарисовать голубя, приложив вашу ладошку к центру вашего листа. Отставьте большой палец левой (правой) руки максимально вправо (влево), остальные пальчики держите вместе. Обведите кисть руки карандашом. Уберите руку и дорисуйте голубя.

     

    Давайте вместе полюбуемся нашими работами. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “5”. Убираем за собой рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем!

     

     

    8. Подведение итогов урока.

    - Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)

    - Скажите, получилось у вас нарисовать голубя?

    А что в ваших рисунках вам не нравится?

    Но самое главное у вас получилось – в своих рисунках вы выразили свое желание жить в мире.

    Давайте вместе полюбуемся нашими работами. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “5”. Убираем за собой рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем!

     

    Презентация к уроку: ГОЛУБЬ — СИМВОЛ МИРА НА ЗЕМЛЕ


    Если Вам у нас понравилось - поделитесь со своими друзьями в социальных сетях!


    Для тренировки логического мышления рекомендуем Вам поиграть в увлекательную игру "Поймай кота"

    Не забудьте зарегистрироватьсячтобы получать новости и обновления сайта прямо на почту.

    С уважением, Жирафенок!


    Оставить комментарий

    ;-) :| :yes: :x :twisted: :thank_you: :swimming: :surprise: :sun: :study: :snitch: :sms: :smile: :singing: :shock: :secret: :scenic: :say_nothing: :sad: :rose: :roll: :reading: :razz: :raining: :oops: :o :no: :mrgreen: :morning: :lol: :laughting: :kiss: :idea: :idea1: :hello: :happy_birthsday: :grin: :google: :good: :football: :flowers: :exercises: :evil: :cry: :creation: :cool: :control: :arrow: :Thank_You: :???: :?: :!:

    Поиск по сайту
    Связаться с нами

    Ваше имя*

    Электронная почта*

    Тема сообщения

    Текст сообщения:

    Яндекс.Метрика